Движущие силы развития конкуренспособ. Компании,страны

Конкуренция – соперничество между производителями Т и У за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка. Конкурентоспособность – многоплановая эк. категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях. Это конкурентоспос-ть товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Осн. типы движущих сил конкуренции: 1. Динамика масштабов долгосрочного спроса. Увел-е или ум-е долгосрочного спроса явл.важным фактором при принятии решений по инвестированию для увел-я производительной мощности сущ-х фирм. Подъем долгосрочного спроса часто привлекает новые фирмы на рынок, а падение спроса, наоборот, – отток фирм. 2. Динамика структуры спроса. Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителей к сервису, создание др.каналов сбыта, изменение в ассортименте выпускаемой продукции, модификации маркетинговых тактик. 3.Обновление продукта. Оно может расширять рынок, стимулировать рост спроса. Когда рынок характер-ся быстрым распространением нового Т, обновление продукта отрасли явл. ключевой движущей силой и влияет на методы производства, эффектив. масштабы выпуска, маркетинговые затраты, каналы распределения. 4.Технологические инновации. Частые технологич-е новшества в методах произ-ва м. сильно изменять единичные издержки произ-ва, размер инвестиций, увел-ть значение эффекта жизненного цикла Т. 5.Маркетинговые инновации. Периодически фирмы предлагают рынку свою продукцию, пользуясь новыми путями и способами, стараясь ув-ть покупательский интерес, подтолкнуть спрос, ум-ть затраты на ед. продукции. Т.обр., они приводят в движение новые силы, кот. изменяют усл-я конкуренции и позиции фирм-соперников. 6.Динамика лидерства. Означает вход в конкуренцию или выход из нее крупных фирм, перераспределение ролей и выделение новых ключевых игроков, изменение структуры рынка. 7. Диффузия достижений. Если новая технология становится известной соперникам, поставщикам, дистрибьюторам, потребителям, они снижают барьеры для новых, а для технологий поставщиков и потребителей облегчают вертик. интеграцию в отрасль. 8. Динамика эффективности. При появлении в отрасли новых эффек-х масштабов произ-ва, кот. ум-т. издержки на ед. продукции, крупные фирмы м. принудить др. компании к стратегиям «форсирования роста». 9.Покупательские предпочтения. Зачастую растущее число покупателей решает, что Ты массового потребления по низким ценам вполне удовлет-т их вкусам и предпочтениям так же, как и Ты с более высокими ценами, дающие возмож-ти выбора. 10.Гос-е регулирование рынка. Действия гос-ва ч\з свои институты, включая регулир-е эк.х отношений, а также изменение госуд-й политики м. повлиять на рынок и конкурентные усл-я. 11.Рост детерминации. –ум-е неопред-ти и риска. Новые отрасли характер-ся большой неопред-тью сведений о потенциальных возможностях рынка (например, объеме, ассортименте и т.д.). Когда фирма проходит первые этапы входа в отрасль (на рынок), то неопред-ти исчезают и компании отказываются от простых стратегий, начиная модифицировать конкурентные стратегии

26.Основные принципы регулирования глобального рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: