Основные критерии международной корпорации (по определению ООН), основные признаками МК

1. имеющую хозяйственные единицы в двух или более странах, независимо от их юридической формы и поля деятельности.

2. оперирующую в рамках системы принятия решений, позволяющей проводить согласованную политику и осуществлять общую стратегию через один руководящий центр.

3. отдельные единицы, которые связаны посредством собственности, что одна или более могут влиять на деятельность других.

В мировой практике под МК понимают крупные компании, влияющие на мировой рынок товаров и факторов производства. Как правило, к ним относят МК, у которых:

1. годовой объем продаж не менее 1 млрд. долларов.

2. 1/5, 1/3 общего оборота приходится на заграничные операции.

3. доля зарубежных активов не менее 25%.

4. филиалы не менее чем в 6 странах.

27.Методы локализации цен конкурентов в глобальных рынках.

28.Формы проявления, особенности ценовой войны в условиях глобальной конкуренции.

29.Основные компоненты глобального рынка, разделение глобального рынка.

30.Основные субъекты глобального рынка, направление их развития.

31.Этапы эволюции развития международной корпорации.

Ценообразующие факторы на глобальном рынке. Различные виды цен на международных рынках.

Глоб-ый рынок -сфера устойчивых тов-ден отнош м-у странами, основанных на МРТ и др факторов про-ва. Цено-щие факторы – многообразие условий, в которых формируются структура и уровень цены. Цена в мд торговле -.ден сумма, кот намерен порлуч продавец, предлагая тов\услугу, и кот-ую готов заплатить за дан тов\услуг покуп-ль. Факторы:колич тов, предлаг продавцом на рынке;издержки про-ва и обращения при реализ тов на рын;цены на ресурсы или на ср-ва про-ва, исп в про-ве собственного тов;замещаемость предлагаемого и реализ тов;валюта платежа, условия расчёта и др;развитие нации и техники, кот непосредственно влияет на ур непосред-ти тов. Виды цен: цены продав и цены покупат;цена на рынке продав и цена на рын покуп;монопольная цена(1 прод и 1 покуп);олигопольная цена(неск покуп и продав0;рыночная\свободная цена (конкурентная цена): справедливая и несправедливая(чистая конкурен и совершенная конкурен).




double arrow
Сейчас читают про: