Социально-историческая атмосфера Японии в период образования централизованного государства (конец 16 – первая треть 17 вв.). Секуляризация искусства. Изменения общей структуры художественной культуры Японии.
Декоративные настенные росписи второй половины XVI - начала XVIII вв. Эстетика и социальный смысл декоративных росписей. Формы декоративных росписей. Распространение формы монументальной ширмы. Композиционное построение росписей. Три основных этапа в истории декоративных росписей Японии, связанные с творчеством Кано Эйтоку, Таварая Сотацу, Огата Корина. Художественные принципы живописной школы Кано. Стиль Кано Эйтоку. Основные произведения. Росписи школы Кано: Кано Санраку.
Формирование в Киото школы Римпа. Хоннами Коэцу и Товарая Сотацу. Традиции эпохи Хэйан и достижения декоративного искусства периода Момояма в творчестве Товарая Сотацу. Новые черты в декоративной живописи Огата Корина.
Городская культура укиё. Горожане – новые создатели и потребители культуры. Новая эстетика «Укиё». Гравюра укиё-э (картины плывущего мира). Демократический характер нового искусства. Этапы развития и техника гравюры укиё-э. Виды гравюры. Основные жанры: бидзинга, якуся-э. Творчество величайших мастеров японской гравюры: Хисикава Моронобу, династия Тории, Судзуки Харунобу, Китагава Утамаро, Тосюсай Сяраку, Кацусика Хокусай, Андо Хиросигэ.
|
|
Изобразительное искусство Индии во второй половине XIX-первой половине ХХ вв.Судьба изобразительного искусства Индии в период господства англичан. Европейское искусство и индийские художники. Западноевропейский академизм в творчестве Равви Варма.
Бенгальское Возрождение как культурный феномен Индии.
Понятие «Бенгальское Возрождение». Истоки движения. Сущность интеллектуального и духовного движения в Индии. Восприятие европейского опыта деятелями «Бенгальского Возрождения». Деятельность семьи Тагоров.
Английский искусствовед Э. Хейвелл и его роль в возникновении новой живописи. Тематика и техника живописи Бенгальского возрождения. Эстетические взгляды и творчество Обониндранатха Тагора. Реалистическое мировосприятие и классическая индийская традиция в творчестве Н. Бошу.
Появление модернистского искусства в Индии в 30-е гг. ХХ в. Декоративно-выразительные возможности кубизма в творчества Гогонендронатха Тагора. Жизнь и творчество Амриты Шер-Гил. Влияние западного искусства и живописи Аджанты в творчестве художницы.
Примитивизм, обращение к народному искусству. Творчество Джаминини Роя. Живописная техника, сюжеты работ.
Экспрессионизм в работах Рабиндраната Тагора.
Становление реалистического искусства в Индии в 40-е гг. ХХ в. Хеббар Каттинджери КришнаиРой Чоудхури Деви Прасад.Сюжеты произведений. Характерная особенность индийского реалистического искусства.