1. На контурной карте надпишите названия крупнейших озер мира. Подчеркиванием покажите, какие это озера (проточные, сточные, бессточные).
2. По литературным источникам опишите озеро Байкал.
3. Объясните, почему на северо-западе Европы много озер.
4. Покажите по карте крупнейшие соленые озера, объясните их происхождение.
5. Обследуйте ближайшее небольшое озеро, установите его площадь, наибольшие глубины, питание, колебание уровня воды по сезонам, сроки замерзания воды, вскрытия, толщину ледового покрова, растительность и животный мир, зарастание, использование местным населением. Какие проводят меры по охране озера?
6. Обследуйте ближайшее болото: к какому типу оно относится, как питается, отметьте характер поверхности (кочковатая, бугристая, плоская); какая растительность покрывает болото, соберите гербарий болотных растений. Используется ли болото в хозяйственных целях?
Вопросы и задания для практических работ.
1. Рассмотрите карту своей области и укажите, где берет начало ваша река, какие принимает притоки, куда впадает, к какому бассейну относится.
|
|
2. Опишите режим вашей реки. Как используется ваша река, в каком состоянии находится вода, какие принимаются меры к ее охране?
3. По литературным источникам и карте опишите одну из рек: Волгу, Обь, Енисей, Амур и др.
4. На контурной карте надпишите главнейшие реки мира, нанесите водоразделы между Атлантическим и Северным Ледовитым океаном, Индийским и Тихим (Главный мировой водораздел). Выделите бессточные бассейны на материках.
5. В летний период проведите практические работы на местной реке: составьте поперечный профиль долины реки (путем барометрического нивелирования), опишите элементы долины реки, посмотрите русловые образования (мели, острова, косы, заливы, протоки). Обратите внимание на использование реки в местах наблюдения и определите возможные меры охраны реки от загрязнения.