Введение. Заведующий кафедрой «химия»

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Химия»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой «Химия»

Профессор, д.т.н. Ю.Перелыгин

«____»______________ 2013 г.

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ № 6

по дисциплине «Химия»

п о специальности 200100 «Приборостроение»

Тема № 4. Растворы. Дисперсные системы

Занятие №3. Растворы электролитов

Текст лекции обсужден на заседании ПМК №__ кафедры «Химия» «___»____________ 2013 г., протокол №_____

Г. Пенза


Содержание

Введение

1. Предпосылки создания теории электролитической диссоциации. Изотонический коэффициент.

2. Механизм электролитической диссоциации.

3. Степень электролитической диссоциации.

4. Слабые электролиты. Закон разбавления Оствальда.

5. Сильные электролиты. Активность электролитов.

6. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.

7. Реакции ионного обмена.

Литература:

1. 1. Коровин Н. В. Общая химия. Учебник. – М.: Высшая школа, 1998. – с. 210 - 224.

Учебно – материальное обеспечение:

1. Мультимедийный проектор.

2. Установка для испытания электропроводности растворов; растворы электролитов и неэлектролитов.

Цель занятия:

Знать: 1.Теория электролитической диссоциации. Особенности применения законов идеальных растворов к растворам электролитов. Изотонический коэффициент.

2. Степень диссоциации. Уравнение связи между изотоническим коэф-фициентом и степенью диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации. Уравнение связи между константой диссоциации и степенью диссоциации – закон разбавления Оствальда.

3. Ступенчатая диссоциация многоосновных кислот и многокислотных гидроксидов в растворе. Диссоциация амфотерных электролитов.

4. Смещение равновесия реакций обмена для электролитов. Примеры реакций.

Ознакомиться: с буферными растворами.

Организационно-методические указания:

1.Проверить наличие обучаемых и их готовность к занятиям, устранить недостатки.

2.Объявить тему и цель занятия, учебные вопросы, литературу.

3.Обосновать необходимость изучения данной темы на примерах применения электролитов в приборостроении.

4.Рассмотреть учебные вопросы с применением кадров презентации и установки для испытания электропроводности растворов.

5.По каждому учебному вопросу и в конце занятия подвести итоги.

6.В конце занятия выдать задание на самоподготовку.


ВВЕДЕНИЕ

На предыдущей лекции мы познакомились с общими (коллигативными) свойствами растворов, изучили основные закономерности, описывающие поведение этих растворов. Справедливость этих закономерностей подтверждается результатами многих экспериментов. Однако, имеются вещества, растворы которых сильно отклоняются от всех рассмотренных законов. К подобным веществам относятся соли, кислоты и щелочи. Изучению этих веществ, получивших название электролитов, и посвящена настоящая лекция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: