Размеры крышки подшипника зависят от внешнего диаметра подшипника D.
D=62мм, δ = 5 мм, d = 6 мм, z = 4.
δ1 = (0,9…1)· δ = (0,9…1)· 5 = 5мм.
δ2 = 1,2· δ = 1,2· 5 = 6 мм.
Dф = D + (4,0…4,4) ·d = 90 мм.
С ≈ d
C ≈ 6 мм.
9 Проверочный расчет валов
9.1 Быстроходный вал (ЭВМ)
9.1.1 Определение опорных реакций быстроходного вала вручную
Fм = 50 · √Т1= 50 · √21,53 = 232 H.
Ма2 = Fа1 = 95,28· = 2318,65 Н·мм.
а = 0,5 · (Т + (d + D) · e / 3) = 0,5 · (17,5 + (30+62) · 0,37 / 3) =
= 14,4 мм.
9.1.2 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов и выявление опасного сечения
Эпюр нагружения вала в горизонтальной плоскости
= 0;
0.
= 0;
= 0.
= = 1488,779 Н.
= 0;
= 0.
= = -855,624 Н.
МС = МД = 0;
МА =
МВ =
Эпюр нагружения вала в вертикальной плоскости
= 0,
0,
= 0,
= 0,
= = 455,099 Н,
= 0,
= 0,
= = -154,969 Н,
МС = МА = МД = 0,
МВ =
Эпюр суммарных сил
Мсум = ,
Мсум Д = Мсум С = 0,
Мсум А = 19,95 Н*м,
Мсум В = = 28,39 Н*м.
Эпюр крутящих моментов
Т2 = ТД = ТС = ТВ =ТА = 21,53 Н*м,
Эпюры крутящих и изгибающих моментов представлены на рисунке 6.
9.2 Тихоходный вал (ЭВМ)
|
|
9.2.1 Определение опорных реакций тихоходного вала вручную
Fцеп = 1,15 · Ft2= 1,15 · 865,1552 = 994,93 H.
Ма2 = Fа2 = 300,13· = 23006,47 Н·мм.
а = 0,5 · (Т + (d + D) · e / 3) = 0,5 · (18,5 + (35+72) · 0,37 / 3) =
= 15,85 мм.
9.2.2 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов и выявление опасного сечения
Эпюр нагружения вала в горизонтальной плоскости
= 0;
0.
= 0;
= 0.
= = 283,413 Н.
= 0;
= 0.
= = 581,742 Н.
МС = МВ = МА = 0.
МД = В1 * (L5 – L2) = 283,414*(175-97) * 10-3 = 22,11 Н*м.
Эпюр нагружения вала в вертикальной плоскости
= 0,
0,
= 0,
= 0,
= = 735,586 Н,
= 0,
= 0,
= =
= -1635,236 Н,
МС = МВ = 0,
МД = + А2 * (L2 – L1) = 994,93*97+(-1635,236)*(97-59) * 10-3 = = 34,37 Н*м,
МД’ = В2 * (L5 – L2) = 735,586*(175-97) 10-3 = 57,38 Н*м.
МА =
5.3.3 Эпюр суммарных сил
Мсум = ,
Мсум В = Мсум С = 0,
Мсум А = 58,70 Н*м,
Мсум Д = = 40,87 Н*м,
Мсум Д’ = = 61,49 Н*мм.
5.3.4 Эпюр крутящих моментов
Т2 = ТД = ТС = ТА = 64,33 Н*м,
ТВ = 0.
Эпюры крутящих и изгибающих моментов представлены на рисунке 7.
10 Проверка долговечности подшипников
10.1 Определение требуемой динамической грузоподъемности подшипников быстроходного вала (ЭВМ)
Заключение
В данной курсовой работе был выполнен кинематический и силовой расчет привода. Выбран электродвигатель АИР 100L6 ТУ 16-525.564 – 84. Также была рассчитана коническая передача, материал был выбрал ‘Сталь45(норм.)’ для изготовления колеса. Спроектирован тихоходный вал, сконструировали зубчатое коническое колесо.
Список литературы
1. Детали машин: Учебное пособие по выполнению курсового проекта для студентов механических и технологических специальностей заочной формы обучения / Л.В. Грачева, В.Н. Грачев, О.В. Евдокимова, В.И. Крылова, Р.Ю. Романенко. Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2003. – 180 с.
|
|
2. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для студентов технических специальных вузов / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. – М.: Издательский дом «Академия», 2004. – 496 с.
3. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов / С. А. Чернавский, К. Н. Боков, И. М. Чернин и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. Машиностроение, 1988. - 416 с.: ил.