Крышка на быстроходном валу

Размеры крышки подшипника зависят от внешнего диаметра подшипника D.

D=62мм, δ = 5 мм, d = 6 мм, z = 4.

δ1 = (0,9…1)· δ = (0,9…1)· 5 = 5мм.

δ2 = 1,2· δ = 1,2· 5 = 6 мм.

Dф = D + (4,0…4,4) ·d = 90 мм.

С ≈ d

C ≈ 6 мм.

9 Проверочный расчет валов

9.1 Быстроходный вал (ЭВМ)

9.1.1 Определение опорных реакций быстроходного вала вручную

Fм = 50 · √Т1= 50 · √21,53 = 232 H.

Ма2 = Fа1 = 95,28· = 2318,65 Н·мм.

а = 0,5 · (Т + (d + D) · e / 3) = 0,5 · (17,5 + (30+62) · 0,37 / 3) =

= 14,4 мм.

9.1.2 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов и выявление опасного сечения

Эпюр нагружения вала в горизонтальной плоскости

= 0;

0.

= 0;

= 0.

= = 1488,779 Н.

= 0;

= 0.

= = -855,624 Н.

МС = МД = 0;

МА =

МВ =

Эпюр нагружения вала в вертикальной плоскости

= 0,

0,

= 0,

= 0,

= = 455,099 Н,

= 0,

= 0,

= = -154,969 Н,

МС = МА = МД = 0,

МВ =

Эпюр суммарных сил

Мсум = ,

Мсум Д = Мсум С = 0,

Мсум А = 19,95 Н*м,

Мсум В = = 28,39 Н*м.

Эпюр крутящих моментов

Т2 = ТД = ТС = ТВА = 21,53 Н*м,

Эпюры крутящих и изгибающих моментов представлены на рисунке 6.

9.2 Тихоходный вал (ЭВМ)

9.2.1 Определение опорных реакций тихоходного вала вручную

Fцеп = 1,15 · Ft2= 1,15 · 865,1552 = 994,93 H.

Ма2 = Fа2 = 300,13· = 23006,47 Н·мм.

а = 0,5 · (Т + (d + D) · e / 3) = 0,5 · (18,5 + (35+72) · 0,37 / 3) =

= 15,85 мм.

9.2.2 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов и выявление опасного сечения

Эпюр нагружения вала в горизонтальной плоскости

= 0;

0.

= 0;

= 0.

= = 283,413 Н.

= 0;

= 0.

= = 581,742 Н.

МС = МВ = МА = 0.

МД = В1 * (L5 – L2) = 283,414*(175-97) * 10-3 = 22,11 Н*м.

Эпюр нагружения вала в вертикальной плоскости

= 0,

0,

= 0,

= 0,

= = 735,586 Н,

= 0,

= 0,

= =

= -1635,236 Н,

МС = МВ = 0,

МД = + А2 * (L2 – L1) = 994,93*97+(-1635,236)*(97-59) * 10-3 = = 34,37 Н*м,

МД’ = В2 * (L5 – L2) = 735,586*(175-97) 10-3 = 57,38 Н*м.

МА =

5.3.3 Эпюр суммарных сил

Мсум = ,

Мсум В = Мсум С = 0,

Мсум А = 58,70 Н*м,

Мсум Д = = 40,87 Н*м,

Мсум Д’ = = 61,49 Н*мм.

5.3.4 Эпюр крутящих моментов

Т2 = ТД = ТС = ТА = 64,33 Н*м,

ТВ = 0.

Эпюры крутящих и изгибающих моментов представлены на рисунке 7.

10 Проверка долговечности подшипников

10.1 Определение требуемой динамической грузоподъемности подшипников быстроходного вала (ЭВМ)

Заключение

В данной курсовой работе был выполнен кинематический и силовой расчет привода. Выбран электродвигатель АИР 100L6 ТУ 16-525.564 – 84. Также была рассчитана коническая передача, материал был выбрал ‘Сталь45(норм.)’ для изготовления колеса. Спроектирован тихоходный вал, сконструировали зубчатое коническое колесо.

Список литературы

1. Детали машин: Учебное пособие по выполнению курсового проекта для студентов механических и технологических специальностей заочной формы обучения / Л.В. Грачева, В.Н. Грачев, О.В. Евдокимова, В.И. Крылова, Р.Ю. Романенко. Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2003. – 180 с.

2. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для студентов технических специальных вузов / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. – М.: Издательский дом «Академия», 2004. – 496 с.

3. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов / С. А. Чернавский, К. Н. Боков, И. М. Чернин и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. Машиностроение, 1988. - 416 с.: ил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: