Краеведение Беларуси. Цели, задачи и содержание

Теоретическая часть к государственному квалификационному экзамену

По дисциплине «Краеведение Беларуси».

1. Краеведение Беларуси. Цели, задачи и содержание.

2. Общая характеристика видов краеведения.

3. Школьное краеведение.

4. Археологические источники и пути их использование в краеведческой работе.

5. Палеографические источники.

6. Основа нумизматических исследований на территории Беларуси.

7. Язык беларусов.

8. Музееведение.

9. Несвижская коллекция рода Радзивиллов.

10. Несвижский архив рода Радзивиллов.

11. Музейные собрания Хрептовичей.

12. Музейные собрания Тызенгаузов.

13. Развитие краеведения в н.19в.-Т. Нарбут, Н. Румянцев, Е.Канкрин, П.Кеппен.

15.Краеведческое наследие Зориана Даленги - Ходаковского.

16. Краеведческая деятельность Евстафия Тышкевича.

17. Беларусь в рисунках Наполеона Орды.

18. А. Киркор «Живописная Россия».

19. П. Шпилевский «Путешествие по Полесью и Белорусскому краю».

20. М. Без-Корнилович «Исторические сведения о примечательнейших местах в Белоруссии с присовокуплением и других сведений к ней же относящихся».

21. Творчество В. Сырокомли.

22. 1 и 2 Всебелорусские краеведческие съезды.

23. Роль краеведческих исследований в культурной революции БССР 20-30 гг.

24. Деятельность Центрального бюро краеведения.

25. Создание государственных музеев в Минске, Витебске, Могилеве и Гомеле.

26.Развитие краеведения в Западной Беларуси 1920-1939 гг.

27. Послевоенное возрождение школьного и туристского краеведения.

28.Деятельность Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры.

29. Серия районных книг «Памяць».

30. Свод памятников истории и культуры Беларуси.

31. Этнографический материал в краеведении.

32. Роль топонимики в краеведении.

33. Традиции белорусского народа.

34.Развитие краеведения в Республике Беларусь.

35. Костюм белорусов.

Ответы к теоретической части к государственному квалификационному экзамену

По дисциплине «Краеведение Беларуси».

Краеведение Беларуси. Цели, задачи и содержание.

Краеведение – это проводимое на научной основе изучение населением исторических, политических, социально-экономических, географических, культурных, природных и ряда других факторов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо определенной территории страны (села, города, района, области и т.д).

В современных условиях оно служит как бы ориентиром в воспитании исторической памяти народа, его национального самосознания. Любовь к Родине, стремление самоотверженно служить своему народу, сохранять его язык, культурное и историческое наследие, обычаи и традиции невозможно без детального изучения родного края.

Целью краеведения является бережное отношение к историческому и культурному наследию прошлого, потребность в сохранении и пропаганде памятников истории и культуры. Для этого используются документы архивов, материалы и документы экспедиций, музеев, краеведческая литература, воспоминания участников и очевидцев исторических событий, литературные источники.

Также цель краеведения заключается в систематизации и углублении имеющихся краеведческих знаний учащихся для самостоятельной экскурсионной работы.

Главная задача – это история исследований прошлого Беларуси.

Другой задачей является узнать глубже: кто были люди, занимавшиеся исследованием памятников древности, какая эпоха их порождала, чем они жили и что приводило их к подобной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: