За кулисами: неигровая территория

Фото 11. Мастерка

Полигонная ролевая игра «Есть такое ремесло».

Мастерка – специально отгороженное неигровое пространство, где находятся и обслуживают игру организаторы (мастера). Здесь на фото – мастер в камуфляжном костюме. На голове у него налобный фонарик, чтобы удобно было ходить ночью в лесу. В карманах куртки – зеленая лента (маркер мастера) и красные ленты (маркеры «крови», т. е. ранений, которые игротехники повязывают игрокам, если их персонаж не справился с монстром).

Мастер сидит на запасном электрогенераторе. Сзади – точка подзарядки раций (видны свисающие гарнитуры от них).


[1] Позднее в классификацию добавилось еще несколько новых типов игр (таких, как pervasive games), появившихся вследствие технического прогресса – о них подробно написано в ([Stenros 2008], [Montola 2012]). В задачи данной работы не входит подробное их описание; отметим лишь, что возможность вписать их в классификацию подтверждает ее объяснительную силу.

[2] Отметим здесь каламбурную отсылку к терминологии дизайнеров компьютерных интерфейсов, откуда, собственно, этот термин (WYSIWYG) и заимствован.

[3] Норвежские организаторы в своей статье не называют имен участников и сотрудничавшей с ними белорусской организации, опасаясь санкций в их адрес со стороны белорусских властей, однако, судя по материалам в Интернете, сами белорусы не делают из этого тайны: http://3prauda.info/1943.html (ссылка проверена 19.05.2014, на белорусском языке) - страница, посвященная данной игре, в рамках проекта «Третья правда» образовательного центра «Пост».

[4] Сайт «Когда-игра» http://kogda-igra.ru/ (ссылка проверена 19.05.2014).

[5] Базы http://www.allrpg.info/ и http://rpgdb.ru/ (ссылки проверены 19.05.2014)

[6] Видеозапись доклада доступна по адресу http://vimeo.com/89640147 (ссылка проверена 30.03.2014)

[7] Концепция организаторов доступна по адресу http://www.aricamp.ru/ (ссылка проверена 30.03.2014).

[8] Центр интерактивных образовательных технологий (ЦИОТ) МГУ им. Ломоносова http://ciot.msu.ru/method (ссылка проверена 30.03.2014)

[9] Зиланткон: http://zilant.konvent.ru/ Блинком: https://vk.com/blincom Сибкон: http://sibkon.org/ Комкон: http://comcon.su/ (ссылки проверены 30.03.2014).

[10] Ролевой методический лагерь (РМЛ): http://uralrml.ru, видео-канал с записями семинаров «Как мы делаем игру»: http://vimeo.com/channels/kmdi, Красная стрела: http://redarrow.su/ (ссылки проверены 20.05.2014).

[11] «Калигула: империя невозможного» (МГ «Завоевание рая»), правила по сенаторам: http://www.caligula2014.ru/extras/allitems/itemlist/category/54-senatus (ссылка проверена 24.05.2014).

[12] То, что Монтола называет invisible rules of role-playing [Montola 2008], фактически является определением ролевой игры вообще: он выделяет «правило мира» (РИ – интерактивный процесс определения и переопределения воображаемого мира), «правило власти» (власть определять мир принадлежит участникам и распределяется иерархически) и «правило персонажа» (участник игры действует в игровом мире через сконструированную личность – персонажа). Подробнее об этих параметрах см. выше в разделе «Что такое ролевая игра».

[13] На сериальном проекте «Хогвартские сезоны» (2003-2011), где каждая игра длилась неделю, стандартным «прощанием» игроков перед началом игры было «Увидимся через неделю!».

[14] В психологии дебрифингом называется снижение вероятности возникновения посттравматического стрессового расстройства и других психологических проблем при помощи предоставления возможности выговориться, «отторжения воспоминаний путем их вербализации» (Решетников http://anthropology.ru/ru/texts/reshet/behaviour.html - ссылка проверена 19.04.2014)

[15] Подробнее о статусах участников игры см. следующий раздел.

[16] Дальнейшие правила полностью выдержаны в этом стиле. Напр. постулат о непрерывности игры выглядит в этом случае следующим образом:

«во время проведения кастинга актеры не должны выходить из роли. Общение между актерами осуществляется только в своих ролях на протяжении всего времени проведения кастинга.
Исключения составляют случаи, когда актерам требуется прямое взаимодействие с работниками сцены (звукорежиссерами, уборщиками, монтерами сцены, режиссером или его помощниками, гримерами и проч.), в случае если необходимо предотватить или справиться с последствиями чрезвычайной ситуации (пожар, эпидемия, сильный дождь, ураган, цунами, болезнь родственников и т.п.) или несчастного случая (травмы, отравления, и т.п)» (http://rock-opera.livejournal.com/3755.html ссылка проверена 24.05.2014)

[17] Однако в некоторых сеттингах существуют блоги персонажей. К примеру, на игре-антиутопии на тему общества потребления «Стоимость жизни» (МГ «Лестница в небо», 2010 г.), где важным правилом было ведение персонажами блогов, была создана отдельная локальная сеть, имитирующая Интернет, но не сообщающаяся с ним. В мае 2014 г. прошло уже две игры с подобной механикой: «Ветка сакуры» (современная японская школа) и «NEO-Camp: американские боги» (альтернативная реальность современной Америки).

[18]
В цитатах из отчетов сохранена авторская стилистика, орфография и пунктуация.

[19] В данном случае игрок оперирует терминологией компьютерных игр: PvE (player vs. environment) – ситуация, когда игрок преодолевает препятствия компьютерной программы, PvP (player vs. player) – соревнование игроков друг с другом.

[20] На данный момент бывших участников, потому что основной проект закончился в 2011 г., породив массу сиквелов и игр в том же сеттинге с заимствованием всей системы правил или части ее.

[21] В случае второй роли особенно сложно бывает, если оба персонажа этого игрока мало отличаются внешне – поэтому второго персонажа часто стараются сделать с каким-нибудь заметным отличием во внешности, чтобы окружающие не путались, кто перед ними.

[22] Обсуждение находится по следующему адресу: http://tar-viniel.livejournal.com/141885.html#comments (ссылка проверена 25.05.2014).

[23] Например, в пространстве снов на исторической игре «Смольный: на заре жизни» (2014 г.) игрок имел право в любой момент сделать так, что его персонаж «проснулся», и выйти таким образом из неприятной игровой ситуации, подняв над головой скрещенные руки как знак «вышел из игры»; о невербальных маркерах см. далее.

[24] Происхождение этого маркера следующее: на одной из игр цикла «Хогвартских Сезонов» мастер, увидев группу игроков, общающихся не по игре, в наказание превратил их персонажей в лягушек, аргументируя это тем, что «в вашей речи смысла не более, чем в кваканье лягушки»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: