Вопросы для обсуждения и размышления
1. Как вы думаете, почему знание о человеке не приобрело
столь же общего признания и уважения, как знание о природе и
обществе?
2. Представьте себе, что создан институт комплексного че-
ловекознания. Какие специалисты могли бы работать в этом ин
ституте? Как бы они сотрудничали друг с другом?
3. Можно ли согласиться с утверждением, что «педагогика –
это прикладная психология»? Можете ли вы найти аргументы
«за» и «против» такого утверждения?
4. Синонимичен ли ряд: антропологическая психология,
психологическая антропология, психология человека? Есть ли
специфические смысловые оттенки в каждом из понятий?
Литература для чтения
Ананьев Б.Г. О проблемах современного чсловекознания. М,,
1977. Гл.1.
Белик А.А. Психологическая антропология – поиски синтеза в науках о человеке // Сов. этнография. 1990. №6.
Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1985.
Мир философии: Книга для чтения. М., 1991. Ч.2. Раздел 5. «Чело-пек и его место в мире»,
О человеческом в человеке. М., 1991. Раздел 1. «Человек в системе современного научного знания».
|
|
Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. М., 1994. Гл..1. §1.
Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987. Пролог; Гл. III. Мысль.
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педаго-гической антропологии // Пед. соч.: В 6 т. М., 1990. Т.5. Предисловие.
Шелер М. Положение человека в Космосе // Проблема человека в западной философии. М., 1988.
Глава 2. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ