2. Формы работы:
– Подготовка к практическим занятиям.
– Подготовка материалов по НИРС.
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
1. Назовите периодизацию и хронологию истории Средних веков
2. Перечислите истоки и особенности византийской медицины.
3. Расскажите о санитарно-технических сооружения.
4. Как развивалась Византийская наука и религия?
5. Как сохраняются традиции античной медицины?
6. Коротко расскажите, что вам известно о Энциклопедических сводах «Врачебное собрание» Орибасия из Пергама (325—403).
7. Что вам известно о «Медицинском сборнике в 7 книгах» Павла с о. Эгина?.
8. Как развивались образование и медицина?
9. Медицина в халифатах (VII—XI вв.). Истоки арабоязычной культуры и медицины.
10. Медицина народов Средней Азии (Х—Х11 вв.) Расскажите о больницах, врачебных школа.
11. Кто такой Абу Али ибн Сина (Avicenna, 980—1037)? Его труд «Канон медицины».
12. Медицина в государствах Юго-Восточной Азии (IV—XVII вв.), как она развивалась?
13. Основные моменты развития медицины в Средневековом Китае, перечислите.
|
|
14. Развитие традиционного врачевания (чжэнь-цзю, пульсовая диагностика, предупреждение болезней). Что вы об этом знаете? Расскажите.
15. Назовите начало развития Тибетской медицины, её становление и развитие.
16. Что вы можете рассказать о Каноне тибетской медицины «Чжуд-ши» (VII в.)?
17. Медицина в Западной Европе в периоды раннего (V— X вв.) и классического (XI—XVвв.) Средневековья.
18. Перечислите истоки западноевропейской медицин.
19. Как идёт развитие медицинского образования, медицинская школа в Салерно, в каком веке она была открыта?
20. Светские и католические университеты, что вы о них знаете?
21. Схоластика и медицина, что такое схоластика?
22. Расскажите, что вам известно о Галенизме.
23. Расскажите о основных научных открытиях Роджера Бэкона.
24. Когда и кем были изданы учебники: анатомии Мондино де Луччи (1316, Болонья), «Большая хирургия» Ги де Шолиака (XIV в., Париж)?
25. Эпидемии (проказа, чума, оспа). «Черная смерть» 1346—1348 гг.
26. Что вы знаете о начале санитарной организации?
Знать:
– Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в изучаемых странах мира.
– Отличительные черты развития врачевания и медицины в изучаемый период.
– Открытия в области медицины произошедшие в изучаемый период.
Уметь:
– Пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.
– Анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития врачевания и медицины.
– Понимать логику и закономерности развития медицины в изучаемый период времени.
|
|
Навыки:
– Ведения научной дискуссии по вопросам изучаемого материала.
– Сравнительного анализа прогресса врачевания в зависимости от особенностей исторической эпохи и развития общественно-экономической формации.
– Изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и «круглых столов».