Тема: «Медицина Раннего и Классического Средневековья. Средневековая медицина в странах Востока и Западной Европы»

2. Формы работы:

– Подготовка к практическим занятиям.

– Подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Назовите периодизацию и хронологию истории Средних веков

2. Перечислите истоки и особенности византийской медицины.

3. Расскажите о санитарно-технических сооружения.

4. Как развивалась Византийская наука и религия?

5. Как сохраняются традиции античной медицины?

6. Коротко расскажите, что вам известно о Энциклопедических сводах «Врачеб­ное собрание» Орибасия из Пергама (325—403).

7. Что вам известно о «Ме­дицинском сборнике в 7 книгах» Павла с о. Эгина?.

8. Как развивались образование и медицина?

9. Медицина в халифатах (VII—XI вв.). Истоки арабоязычной культуры и медицины.

10. Медицина народов Средней Азии (Х—Х11 вв.) Расскажите о больницах, врачебных школа.

11. Кто такой Абу Али ибн Сина (Avicenna, 980—1037)? Его труд «Канон меди­цины».

12. Медицина в государствах Юго-Восточной Азии (IV—XVII вв.), как она развивалась?

13. Основные моменты развития медицины в Средневековом Китае, перечислите.

14. Развитие традиционного врачевания (чжэнь-цзю, пульсовая диагностика, предупреждение болезней). Что вы об этом знаете? Расскажите.

15. Назовите начало развития Тибетской медицины, её становление и развитие.

16. Что вы можете рассказать о Каноне тибет­ской медицины «Чжуд-ши» (VII в.)?

17. Медицина в Западной Европе в периоды раннего (V— X вв.) и классического (XI—XVвв.) Средневековья.

18. Перечислите истоки западноевропейской медицин.

19. Как идёт развитие медицинского образования, медицинская школа в Салерно, в каком веке она была открыта?

20. Светские и католические университеты, что вы о них знаете?

21. Схоластика и медицина, что такое схоластика?

22. Расскажите, что вам известно о Галенизме.

23. Расскажите о основных научных открытиях Роджера Бэкона.

24. Когда и кем были изданы учеб­ники: анатомии Мондино де Луччи (1316, Болонья), «Большая хирур­гия» Ги де Шолиака (XIV в., Париж)?

25. Эпидемии (проказа, чума, оспа). «Черная смерть» 1346—1348 гг.

26. Что вы знаете о начале санитарной организации?

Знать:

– Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в изучаемых странах мира.

– Отличительные черты развития врачевания и медицины в изучаемый период.

– Открытия в области медицины произошедшие в изучаемый период.

Уметь:

– Пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

– Анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития врачевания и медицины.

– Понимать логику и закономерности развития медицины в изучаемый период времени.

Навыки:

– Ведения научной дискуссии по вопросам изучаемого материала.

– Сравнительного анализа прогресса врачевания в зависимости от особенностей исторической эпохи и развития общественно-экономической формации.

– Изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и «круглых столов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: