Понятие «Краеведение». Сущность и функции

Вопросы

1.Понятие «Краеведение». Сущность и функции. 4

2. Основные направления и методологические принципы краеведения. 5

3. Комплексность краеведения. Ступени краеведения. 8

4. Место и роль краеведения в формировании бакалавра по направлению подготовки туризм.. 9

5. Зарождение и становление краеведения в России(18-нач 20вв) 10

6.Советское краеведение. Современное краеведческое движение в России. 13

7. Становление и развитие краеведения Башкортостана. 14

8. Природа местного края как объект исследования. 16

9.население и населенные пункты края как объект исследования. 17

10. экономика местного края как объект краеведения. 17

11.История и культура края как объекты краеведческой деятельности. 18

12.Письменные и устные источники краеведения. 19

13.Вещественные источники краеведения. 20

14. Географическое положение и рельеф Башкортостана. 21

15. Полезные ископаемые Башкортостана. 22

16. Природно-климатические условия. 23

17. Реки и озера Башкортостана. 24

18. Карст и пещеры Башкортостана. 25

19.Пещера Шульган-Таш (Капова) как памятник природы и истории. 26

20.Почвы, растительный и животный мир Башкортостана. 27

Почвы.. 27

21.Заповедники, заказники, национальные и природные памятники РБ.. 28

22. природные достопримечательности и памятники природы Башкортостана 29

23. Природные предпосылки развития туризма в РБ. 31

24. Добровольное вхождение Башкир в состав России. 32

25.История заселения Башкортостана, изменение численности населения. 33

26. Особенности национального состава населения Башкортостана. 35

27. Население Башкортостана: плотность, размещение, занятость. 36

28.Городское и сельское население РБ. урбанизация. 37

29. города РБ история и современность. 38

30. Город уфа (краеведческая характеристика). 39

33. 40

36. Сельское хозяйство. 40

37. Транспорт и экономические связи Башкортостана. 40

38. памятники археологии и их виды.. 44

39.Археологические памятники эпохи камня на территории Башкортостана 45

40. Археологические памятники эпохи бронзы на территории Башкортостана 45

41. Археологические памятники эпохи раннего железа. 45

42 Археологические памятники эпохи камня на территории Башкортостана 45

43. Традиционное башкирское зодчество. 47

44. Культовые здания и мемориальные сооружения на территории Башкортостана 48

45. памятники гражданской архитектуры Башкортостана 19-20 вв. основные архитектурные стили того времени. 49

46. памятники монументального искусства Башкортостана. 50

49. Формирование музейной сети России и Башкортостана. Специфика краеведческого музея. 51

52 Топонимика как источник изучения родного края. 52

53.Топонимика в краеведении Башкортостана. 53


Понятие «Краеведение». Сущность и функции

Краеведение — это всесторонняя научно-исследовательская и научно-популяризаторская деятельность по изучению какой-либо определенной территории и накопление знаний о ней. Совокупность знаний о крае.

Краеведение принадлежит к комплексным наукам. В самом термине «краеведение» заключено его определение. Оно изучает природу, историю, хозяйство, население края, его культуру, быт, то есть данная наука близка истории и географии, археологии и искусствоведению, этнографии и другим наукам. Но в отличие от этих наук краеведение не только изучает, но и оценивает значительность событий, ценность памятников, красоту пейзажей, выявляет общее для страны и края, а также особенные черты, присущие только ему. Таким образом, краеведение – это комплекс дисциплин, различных по содержанию и методам исследования, но ведущих по своей сущности к научному и всестороннему познанию края.

Функции, формы, методы изучения края
Научно-исследовательская функция –организация и проведение научных исследований в самых разных областях знаний: естественно-науч­ных, историко-культурных, социально-экономических, выявление и изучение природных, исторических и культурных памятников, разработка и осуществление проектов по обеспечению их сохранности, изучение истории населенных пунктов. Документирующая функция – сохранение и рациональное использование памятников природы, материальной и духовной культуры, формирование фондов архивов, музеев, банков данных по истории и культуре края. Образовательно-воспитательная функция – сохранение и передача традиций, обучение и воспитание детей и взрослых. Организационная функция – объединение людей по интересам, организация досуга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: