1) Реостатный пуск
Для этого в цепь якоря последовательно включают пусковой реостат, рассчитанный на кратковременное протекание по нему тока. Перед включением двигателя сопротивление реостата полностью вводят в цепь.
I п =U/(R а +R пр ), | (6) | |
где | R пр – сопротивление пускового реостата. |
После разгона двигателя сопротивление реостата постепенно уменьшают и затем выводят его из цепи якоря. Сопротивление пускового реостата выбирают обычно таким, чтобы наибольший пусковой ток превышал номинальный не более чем в 2-3 раза.
2) Пуск при пониженном напряжении
Этот способ применяют для двигателей большой мощности, для которых применение пусковых реостатов неэкономично из-за значительных потерь энергии и больших габаритов реостатов.