Именно благодаря ему, точнее его увеличению, происходят все неприятности, связанные с АКБ. Упрощенно это можно представить как подключенный последовательно с аккумулятором резистор, с некоторым сопротивлением Rt (рис 2.1).
Рисунок 2.1 Эквивалентная схема АКБ. |
Величина, которую невозможно не пощупать, ни померить. Зависит она от конструктивных особенностей АКБ, емкости, степени его разряженности, наличию сульфатации пластин, внутренних обрывов, концентрации электролита и его количества и, конечно же, температуры. К сожалению, внутреннее сопротивление зависит не только от "механических" параметров, но и от тока, при котором работает АКБ.
Чем АКБ больше, тем внутреннее сопротивление меньше. У новой АКБ 70-100 Ач величина внутреннего сопротивления около 3-7 мОм (при нормальных условиях).
При понижении температуры скорость обмена химических реакций падает, а внутреннее сопротивление, соответственно, возрастает.
У нового аккумулятора внутреннее сопротивление самое маленькое. В основном оно определяется конструкцией токонесущих элементов и их сопротивлением. Но в процессе эксплуатации начинают накапливаться необратимые изменения - уменьшается активная поверхность пластин, появляется сульфатация, изменяются свойства электролита. И сопротивление начинает возрастать, как следствие, эффективность АКБ падает.