Резервная емкость АКБ

Резервная емкость характеризует величину времени в минутах, которое потребуется для разряда любой батареи (независимо от величины ее емкости) током 25А до конечного напряжения 10,5В при температуре +25...+200С. По данным разработчиков систем электрооборудования автомобилей, именно 25 А есть минимальная величина тока, потребляемая электрооборудованием современного автомобиля для обеспечения его безопасного движения. Таким образом, получается, что величина резервной емкости показывает, сколько времени сможет продолжать двигаться автомобиль, используя только электрическую энергию АКБ в случае выхода из строя генератора автомобиля.

Для батареи 6СТ-55АЗ величина номинальной резервной емкости, рассчитанная по формуле проекта МЭК, составляет 88 минут, а для батареи 6СТ-75АЗ – 128 минут.

Величина емкости батареи, применяемой на каждом автомобиле, рассчитана из условий обеспечения положительного энергобаланса при работе в заданном цикле работы электрооборудования. Если емкость батареи будет недостаточной, глубина её разряда может составить более 40-60%, что приведет к снижению работоспособности батареи в режиме стартерного пуска двигателя. А повторяющиеся систематически глубокие разряды АКБ неизбежно приводят к сокращению её ресурса. Если ёмкость АКБ больше расчётной, то генераторная установка не сможет осуществлять полную зарядку, поэтому будет необходимо часто заряжать АКБ в стационарных условиях, или срок службы АКБ будет сокращён.

Маркировка АКБ

На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о её напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении. На рис. 3 показана типовая маркировка, применяемая на АКБ, выпускаемых в России и Европе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: