Занятие № 2. Процедура 1. Приветствие

Процедура 1. Приветствие

Участники должны придумать фразу, девиз, который бы определял их отношение к жизни, к другим людям (в целом, на сегодняшний день)

Процедура 2. «Изюминка»

Участники на половинках листа формата А-4 пишут или рисуют что-то, что на их взгляд отличает их от других людей. Это может быть какая-то черта характера, умение, способность, хобби, любая другая индивидуальная особенность.

Затем из этих листов все делают самолётики (текстом внутрь), запускают их по команде тренера, подбирают ближайшие, снова запускают. Всё это повторяется до тех пор, пока листки с записями основательно не перемешаются. После этого у каждого из участников группы на руках оказывается листок бумаги. Первый слева от тренера человек разворачивает попавший к нему в руки самолётик и зачитывает послание. Другие члены угадывают, кому оно принадлежит. Человек, которого «угадали», зачитывает попавшее к нему письмо и игра продолжается по той же схеме. Как и в предыдущей игре, можно ввести соревновательный момент и выявлять победителя, человека отгадавшего наибольшее количество посланий. Чтобы создать интригу и выявить мистеров и миссис Х, можно предложить участникам лишь три попытки. Если с трёх попыток никто не угадывает автора, игра продолжается и текст зачитывает следующий, сидящий слева по кругу человек.

Процедура 3. Упражнение на креативность

Инструкция: "Математики склонны все, что происходит в мире, все явления и даже предметы описывать с помощью формул. Я предлагаю на время нашего знакомства перевоплотиться в математиков и, называя свое имя, сказать формулу, которая, с Вашей точки зрения, достаточно точно описывает Вашу личность".

Это задание может вызвать значительные затруднения у некоторых участников, порой возникает недоумение, появляются вопросы, просьбы привести пример. Тренер в этих случаях ведет себя так, чтобы сохранилась неструктурированность, неопределенность ситуации. Не стоит приводить примеры, можно сказать, что язык математических описаний очень богат, кроме того, у каждого есть возможность создать собственный раздел математики.

Процедура 4. Игровая процедура «Конфликт понимания»

Игровая процедура предназначена для моделирования и изучения ситуаций соотнесения внутренних и внешних конфликтов в условиях организации понимания в учебных коммуникациях или при передаче управленческих решений для исполнения.

1-й этап. Тренеры приглашают одного из участников в качестве помощника. Помощник выступает в роли индуктора. Он садится на стул спиной к остальным участникам и получает лист с достаточно простым графическим изображением. Этот рисунок виден только индуктору.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: