Конечности (жертвенные изображения)

В древности у кельтов существовал обычай в случае болезни подноситьбожествам, а также различным целительным жертвенникам и святилищамизображения больных конечностей. Такие изображения делались из дерева иликамня. Помимо конечностей, не редкостью были и модели груди, головы, глаз иразличных внутренних органов. По-видимому, предполагалось, что такоежертвенное изображение конечности или какого-либо органа, поднесенное богуили богине, должно побудить их исцелить от болезни соответствующую частьтела просителя. Доказательства практики поднесения таких жертвенныхизображений были обнаружены во многих раскопках. Обычай принесения в жертвуизображений различных органов не был прерогативой исключительно кельтов.Такая же практика существовала и у других древних народов.

КОНИ

Кельты, как это со всей определенностью показывают артефакты, найденныев древних захоронениях, были искусными всадниками, а на битву со своимиврагами часто выезжали на боевых колесницах. Особое уважение, которое питаликельты к коням, наглядно демонстрируют статуэтки и резные рельефы,обнаруженные на стоянках древних кельтов во многих странах Европы, в томчисле изображения лошадей в натуральную величину, высеченные на скалах,обычно - известняковых. Пример таких рельефов - Белый Конь из Уффингтона,что неподалеку от Оксфорда. Кельты почитали коней не только за ту важнуюроль, которую те играли в сражениях, но и за быстроту, красоту, сексуальнуюсилу и плодовитость. Значение коня в культуре кельтов было настолько велико,что обычной практикой были жертвоприношения коней и всевозможные ритуальныеобряды, связанные с погребениями лошадей. В некоторых захоронениях эпохиБронзового века найдены останки не только людей - князей и колесничих, - нои коней, и повозок и колесниц, использовавшихся для путешествий в загробноммире. Важную роль, которую играли для кельтов кони, показывает ихобыкновение изображать своих божеств верхом на конях. Эти боги-всадникичасто имеют облик воинов. Некоторые святилища кельтов доримской эпохи наземлях Южной Галлии были украшены резными каменными рельефами сизображениями верховых воинов. Особым почитанием боги-всадники пользовалисьу племен катувелланов и кориэлтавров в Восточной Британии Кельты Галлиипоклонялись богине лошадей, Эпоне, которую нередко отождествляли с ЭдэйнЭхраидхе в Ирландии и Рианнон в Уэльсе Изображения Эпоны найдены нанескольких сотнях камней, обнаруженных на землях прежней Галлии.* Эпонатакже пользовалась особым почитанием и у римлян, которые тоже поклонялись ейкак богине, однако у римлян она чаще ассоциировалась с зерном, земнымиплодами и, несколько позднее, с плодородием. * Любопытный факт. Само название Галлии на немецком языке (а землиЮжной Германии тоже входили в состав римской Галлии) звучит как Gaul, чтоозначает "конь, скакун", - несомненное свидетельство особой роли коней(прим. перев.) КОНН (3) Согласно старинной ирландской легенде, Конн "Сражающийся Против Ста"был Верховным королем Ирландии, отцом Конлы (2) и дедом Кормака (см. главу14). КОНН (1) В мифологии ирландских кельтов - один из троих сыновей Миодхаоина. Былубит вместе с двумя своими братьями, Корком и Аэдхом, когда попыталсяотомстить сынам Туиреанна за смерть своего отца (см. также главу 8). КОНН (2) В мифологии ирландских кельтов - младший сын Лира и Аобх. Злая мачехаАоифе (1) превратила его вместе с братьями Аэдом и Фиахтрой и сестройФиануалой в лебедей (см. также главу 11).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: