Выполнение работы. Дайте характеристику качества воды, взятой из различных источников

Задание№1:

Дайте характеристику качества воды, взятой из различных источников. Исследуйте разные пробы воды, полученные результаты занесите в таблицу. Сделайте вывод по работе.

Таблица 1 Результаты опыта

Характеристика воды Проба воды
№1 №2 №3
Из какого источника взята проба      
Прозрачность      
Цвет      
Запах и его интенсивность      
Вкус      
Осадок      
Реакция среды (рН)      
Наличие солей      

1. Запишите, из какого источника взята проба воды.

2. Налейте в химический стакан эту воду и рассмотрите ее на свет. Определите ее прозрачность. Вода может быть: прозрачная; слабо мутная; сильно мутная.

3. Определите цвет воды. Для этого опустите в стакан с водой белую пластинку или лист белой бумаги. Цвет воды может быть: бурый; светло-коричневый; желтый; светло-желтый; зеленоватый; бесцветный.

4. Определите запах воды и его интенсивность. Естественный запах может быть болотным, глинистым, древесным, плесневым, травянистым, сероводородным. В случае попадания в воду инородных веществ она может пахнуть бензином, мазутом, хлором, навозом и т.п. По интенсивности запах может быть: слабый (он обнаруживается, если обратить на него внимание); заметный (легко обнаруживается); отчетливый (обращает на себя внимание); сильный (делает воду негодной для питья). Питьевая вода не должна иметь запаха.

5. Определите вкус воды. Пробовать загрязненную природную воду нельзя. Вода может быть: соленая; горькая; кислая; с хлорным, металлическим или иным привкусом; безвкусная или с приятным для питья вкусом. Питьевая вода должна быть безвкусной или приятной на вкус.

6. Определите, образуется ли осадок после суточного отстаивания воды. Если осадок образуется, он может быть: хлопьевидным слизистым; хлопьевидным желтовато-коричневым; плотным белым (желтоватым); плотным бурым (коричневым); сероватым; в виде песка, глины или растительных остатков.

7. Определите реакцию водной среды с помощью универсального индикатора. Капните исследуемой воды на кусочек универсальной индикаторной бумаги. Сравните полученный цвет со шкалой рН. Запишите рН исследуемой воды и по значению рН определите реакцию среды.

8. Определите наличие растворимых солей. Для проведения исследования подготовьте два чистых и обезжиренных предметных стекла. На одно нанесите несколько капель исследуемой воды, на другое – дистиллированной. Дистиллированная вода не содержит растворенных солей. Белый налет указывает на наличие солей. Выпарите воду со стекол и сравните их. Чем он больше, тем больше солей было растворено в воде.

Задание№2: Изучить анализируемую воду на содержание ионов хлора, сульфата и железа, написать уравнения реакции, оформить отчет в виде таблицы и ответить на вопросы.

Таблица 2 Результаты опыта

Номер опыта Что делал? Что наблюдал? Уравнения реакций
       

Опыт 1. Обнаружение ионов SO42-.

К 3 мл анализируемой воды добавьте 2-3 капли 1М раствора соляной кислоты, нагрейте до кипения и прибавьте 0,5 мл хлорида бария. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.

Опыт 2. Обнаружение ионов Cl-.

К 3 мл анализируемой воды прилейте по каплям 0,1М раствора нитрата серебра. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.

Опыт 3. Обнаружение ионов Fe3+.

К раствору соли хлорида железа(III) добавить 1 мл раствора тиоцианата калия. Какие произошли изменения? Можно ли использовать взаимодействие солей железа(III) с тиоцианатом калия как качественную реакцию на ионы Fe3+? Только продукт взаимодействия ионов железа Fe3+ с тиоцианат-ионом дает продукт кроваво-красного цвета, следовательно реакция FeCl3 с KNCS является качественной на ионы Fe3+.

Таким образом, с помощью тиоцианат-иона можно однозначно определить наличие ионовFe3+ в исследуемом веществе.

К 0,5 мл анализируемой воды прилейте 1мл 0,5 М раствора тиоцианата калия (KNCS). Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.

Задание №3:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: