Тема 5.1. Вода, растворы

Самостоятельная письменная работа «Вода, растворы».

Вариант №1

1. Приготовили 152 г раствора сульфата меди с массовой долей 12%. Рассчитайте массу соли и массу воды, которая необходима для приготовления раствора.

2. Какова массовая доля карбоната натрия в растворе, полученном при растворении 11,8 г соли в 55 г воды.

3. Раствор объемом 600 мл содержит 7,3 г гидроксида натрия. Определите молярную концентрацию раствора.

Вариант № 2

1. Вычислите массу йода и спирта, необходимых для приготовления раствора массой 300 г с массовой долей растворенного вещества 12 %.

2. Сахар массой 5 г растворили в воде массой 21 г. Какова массовая доля сахара в растворе.

3. Сколько грамм гидроксида натрия содержится в 0,3М растворе объемом 500 мл?

Вариант № 3

1. Приготовили 124 г раствора сульфата натрия с массовой долей 14%. Рассчитайте массу соли и массу воды, которая необходима для приготовления раствора.

2. Какова массовая доля карбоната кальция в растворе, полученном при растворении 33,5 г соли в 135 г воды.

3. Раствор объемом 800 мл содержит 8,4 г гидроксида калия. Определите молярную концентрацию раствора.

Критерии оценки решения расчетных задач:

«Отлично»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

«Хорошо»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

«Удовлетворительно»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

«Неудовлетворительно»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Лабораторная работа № 6

Анализ содержания примесей и очистка загрязненной воды.

Цель: научиться определять содержание примесей в воде; познакомиться с основными способами очистки воды; охарактеризовать качества воды, взятой из различных источников.

Оборудование и реактивы: HCl, FeCL3, BaCl2,KNCS,AqNO3, химическая посуда, бумажный фильтр, штатив, мерный стаканчик и цилиндр, воронка, белая бумага.

Обучающийся должен:

Знать: методы очистки воды.

Уметь: определять содержание примесей в воде; очищать воду от примесей; владеть химической терминологией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: