Ученые ЕС проверили самочувствие школьников в помещении с концентрацией углекислоты >1000 ррm, или 0,1%, оказалось, что дети, проводящие много времени в помещении с высоким уровнем СO2, в 3,5 раза чаще имеют сухой кашель и в два раза больше болеют ринитом.
Таблица 5. Негативные физиологические проявления при различных уровнях концентрации углекислого газа.
|
Физиологические проявления
|
|
Атмосферный воздух
380-400
|
| Идеальный воздух для здоровья и хорошего самочувствия.
|
|
| Нормальное количество воздуха. Рекомендовано для детских комнат, спален, офисных помещений, школ и детских садов.
|
|
| Появляются жалобы на качество воздуха. У людей, страдающих астмой, могут учащаться приступы.
|
|
| Общий дискомфорт, слабость, головная боль, концентрация внимания падает на треть, растѐт число ошибок в работе. Может привести к негативным изменениям в крови, также могут появиться проблемы с дыхательной и кровеносной системой.
|
|
|
| Количество ошибок в работе сильно возрастает, 70% учащихся, сотрудников не могут сосредоточиться на работе.
|
|
Если мы вспомним первичные признаки ацидоза, то поймем, почему вялые и сонливые школьники плохо воспринимают новый материал.
Проблема повышенного уровня СO2 характерна и для детских садов, причем особенно для спален. Повышение концентрации углекислого газа в классе негативно влияет на результаты учебы детей, снижает их работоспособность. При физической деятельности в плохо проветриваемом помещении ребенок прежде всего почувствует гиперкапнию, чем гипоксию (нехватку кислорода). Гиперкапния – состояние организма, вызванное повышением парциального давления углекислого газа в артериальной крови. Длительная гиперкапния характеризуется расширением сосудов миокарда и головного мозга, что может привести к росту кислотности крови, вторичному спазму кровеносных сосудов, замедлению сердечных сокращений, различным болезненным состояниям.
При наступлении гиперкапнии отмечается появление испарины, головная боль, головокружение и одышка, что, как правило, объясняется физическим утомлением и воспринимается, чуть ли не как доказательство двигательной активности.