Во время работы следует строго выполнять следующие правила электробезопасности:
включение электрооборудования производить исправной вилкой в исправную розетку;
перед каждым началом работы с применением электрооборудования, работник обязан проверить его исправность, отсутствие внешних повреждений (оголенность проводов, повреждений изоляции, загрязнений и срок годности (по штампу на нем);
не передавать электрооборудование лицам, не имеющим права работать с ними;
если во время работы обнаружится неисправность электрооборудования или работающий с ним почувствует хотя бы слабое действие тока, работа должна быть немедленно прекращена и неисправное оборудование должно быть сдано для проверки или ремонта. Работать на неисправных станках с неисправными или незакрепленными ограждениями, а также ремонтировать оборудование и заменять рабочие органы (ножи, пилы, абразивные круги и др.) на неотключенных станках запрещается.
отключать электрооборудование при перерыве в работе и по окончании рабочего процесса;
не наступать на проложенные на земле электрические провода и кабели временной проводки;
неукоснительно выполнять требования плакатов и знаков безопасности.
На электрифицированных участках железных дорог осмотрщику-ремонтнику вагонов запрещается:
наступать на электрические провода и кабели;
выполнять ремонтные работы, приближаясь самим или с помощью применяемых приспособлений к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2м;
прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.
Работник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.
До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.
Если оборванные провода или другие элементы контактной сети выходят за пределы габарита приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, опасное место необходимо оградить переносными сигналами согласно Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
При обнаружении посторонних предметов на проводах, или других элементах контактной сети осмотрщик-ремонтник вагонов обязан поступить также, как и при обнаружении обрыва проводов контактной сети.
В случае попадания в зону "шаговых напряжений" необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, выходить из опасной зоны короткими шажками, не отрывая ступни ног от земли и одной ноги от другой.
На подвижном составе, находящемся на путях, до отключения и заземления проводов контактной сети, расположенных над этими путями, и получения распоряжения руководителя работ запрещается:
прикасаться к оборудованию электроподвижного состава.
прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и др. легко доступным токоведущим частям;
подниматься на крышу вагона, находиться на ней или выполнять какие-либо работы.
Лестница для подъема на крышу должна быть заперта трехгранным ключом и опломбирована.
На электрифицированных участках пути техническое обслуживание крыш вагонов и расположенного на них оборудования допускается производить только после снятия напряжения в контактной сети и установки заземляющих устройств.
Осмотр и ремонт высоковольтного и низковольтного электрооборудования вагона следует производить при отключенных цепях и оборудовании, разъединенных низковольтных и высоковольтных межвагонных соединителях, опущенном токоприемнике электровоза и вагонах, отсоединенных от колонки стационарного пункта электроснабжения.






