Рис. 1............................................................................... 53
Рис. 2.............................................................................. 58
Рис. 3............................................................................... 81
Рис. 4............................................................................... 130
Рис. 5.............................................................................. 133
Рис. 6. План селения виннебаго по сведелиям информантов половины Верха (по Радину: P. Radin. The Winnebago tribe, 1. с., fig. 33)............................................................. 138
Рис. 7. План селения виннебаго по сведениям информантов половины Низа (по Радину: P. Radin. The Winnebago tribe, 1. с., fig. 34) ……..139
Рис. 8. План деревни Омаракана (по Малиновскому: B. Malinowski. The sexual life of savages... 1. c., fig. 1)... 141
Рис. 9. План селения бороро (по К. Альбисетти: Р. С. Albisetti, I. с., fig. I) 147
Рис. 10. Переход от концентрической структуры к диаметральной 152
Рис. 11. План селения тимбира (по К. Нимуендажу: C. Nimuendaju. 1. с., fig. 1) 156
Рис. 12. Изображение на прямой линии диаметральной структуры (слева) и концентрической (справа) 158
Рис. 13. Схема социальной структуры виннебаго............. 162
Рис. 14. Схема социальной структуры индонезийского типа. 163
Рис. 15. Схема социальной структуры бороро................... 165
Рис. 16............................................................................... 228
Илл. I (слева). Бронза эпохи Шан. Китай, II тысячелетие до н. э.(по Йеттсу: W. Perceval Yetts. The George Eumorphopoulos Collection Catalogue)..................... 253
Илл.II. (справа). Короб с изображением лягушки, северо-западное побережье Северной Америки XIX в. (коллекция д-ра Жака Лакана) …. 253
Илл. III. Роспись, изображающая акулу; голова нарисована в фас, чтобы были ясны характерные признаки акулы, но туловище рассечено по всей длине, и обе половины развернуты в плоскости по правую и левую стороны от головы (по Tenth Annual Report, Bureau of American Ethnology, PI. XXV) 254
Илл. IV— V. Женщины из племени кадувео с разрисованными лицами, сфотографированные автором в 1935 г 255
Илл. VI. Женщина из племени кадувео, роспись лица. Рисунок Боджиани, итальянского художника, посетившего кадувео в 1892 г. (по G. Boggiani. Viaggi d'un artista nell' America Meridionale) 255
Илл. VII. Роспись лицг вождя из племени маори, XIX век (по Робли: Н. G. Robley. Moko or Maori Tattoing)... 255
Рис. 17. Хайда. Рисунок с изображением медведя (по Ф. Боасу: Franz Boas. Primitiv Art, I.e.) 259
Рис. I8. Слева: цимшиан. Рисунок на фасаде дома, изображающий медведя. Справа: хайда. Головной убор из дерева с росписью, изображающей рыбу (callionyme) (по Ф. Боасу: Franz Boas. Primitiv Art) 259
Рис. 19. Бронза, обнаруженная около Аньяна (Китай) (по Иеттсу: W. Perceval Yetts. An-Yang: A. Retrospect)... 260
Рис. 20. Кадувео. Мотив росписи в фас, выполненный женщиной-туземкой на листе бумаги (коллекция автора) 260
Илл. VIII. Рисунок, сделанный женщиной из племени кадувео. Изображает человека с разрисованным лицом (коллекция автора)................................................................. 261
Рис 21. Квакиютль. Роспись на фасаде дома, изображающая дельфина-касатку (по Ф. Боасу: Franz Boas. Primitiv Art)............................................................................ 264
Илл. IX. Тики из нефрита (Новая Зеландия), на котором видно то же трехмерное изображение лица (коллекция Ле Корнер-Рудийона)................................................ 268
Илл. X (слева). Фигурка из дерева, маори (Новая Зеландия), XVIII век (?) (по Хэмилтону: Augustus Hamilton. Maori Art.)............................................................................ 269
Илл. XI (справа). Украшение для головного убора (дерево), северо-западное побережье Северной Америки, XIX век. На уровне живота и груди изображены две небольших человеческих головы (коллекция автора) 269
Илл. XII. Образцы татуировки у маори, деревянная скульптура, конец XIX века. Верхний ряд — два мужских лица. Нижний ряд — женское лицо (по Хэмилтону: Augustus Hamilton. Maori Art) 270
Илл. XIII. Скульптура на дереве, маори (XVIII или XIX век) (по Хэмилтону: Augustus Hamilton. Maori Art) 272
Рис. 22. Украшение на вазе из Наска (коллекция д-ра Жака Лакана) 282
Рис. 23. Ваза из Пакасмайо (по Басслеру: Bassler. Alte peruanische Kunst, Bd 2, Fig. 271. Та же ваза воспроизведена Шмидтом: Max Schmidt. Kunsl und Kultur von Peru, S. 217) 283
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие к французскому изданию...................... 5
Глава I. Введение: история и этнология..................... 7