Устройство машин постоянного тока. Устройство двигателя и генератора постоянного тока практически не отличаются между собой

Устройство двигателя и генератора постоянного тока практически не отличаются между собой.

Неподвижная часть машины – статор, подвижная – ротор (якорь).

Статор содержит станину, которая имеет вид полого цилиндра. Станина является корпусом и одновременно является частью магнитопровода, по ней замыкается постоянное магнитное поле машины. Поскольку магнитный поток, проходящий по станине, постоянный и не наводит вихревых токов она изготавливается сплошной.

К внутренней части станины крепятся главные полюса, на каждом из которых располагается катушка. Катушки определенным образом соединены между собой и образуют обмотку возбуждения машины. По обмотке возбуждения протекает ток – ток возбуждения и этот ток служит для создания постоянного магнитного поля. Цепь возбуждения – вспомогательная цепь и ее мощность составляет несколько процентов от мощности машины.

Основой якоря является вал. На валу напрессована магнитная система якоря. На наружной поверхности магнитной системы располагаются пазы и зубцы.

Пазы предназначены для укладки проводников обмотки якоря.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: