Под регулированием частоты вращения понимается принудительное изменение частоты вращения двигателя под воздействием изменяющихся параметров самого двигателя или параметров источника питания.
Регулировочные свойства оцениваются диапазоном регулирования и экономичностью регулирования (стоимость дополнительного оборудования и КПД).
Имеется целый ряд механизмов, которые в принципе не могут работать без регулирования частоты вращения. Имеются агрегаты, которые при регулировании частоты вращения работают более экономично (насосы).
По сравнению с другими типами электродвигателей, двигатель постоянного тока применяется как регулируемый.
.
Ток якоря I я, не может быть средством регулирования, т.к. он задается условиями работы машины .
Существует три способа регулирования частоты вращения:
· изменение напряжения питания U;
· изменением сопротивления в цепи якоря r я;
· изменением магнитного потока Ф.