Студопедия
Поделиться в соц. сетях:


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Позитивная и негативная свобода




Говоря о свободе, Фромм отмечает, что она может быть негативной («свобода от», т.е. свобода от обязательств перед людьми, от ответственности) и позитивной («свобода для», т.е. свобода, необходимая для осуществления целей, намерений человека). Позитивная свобода не требует освобождения от всех связей, но только от тех, которые мешают в осуществлении задуманного. Обретение такой свободы не тяготит человека, а принимается с радостью. Такая свобода позволяет человеку быть автономным и уникальным, не теряя своего единения с другими людьми и обществом.Рассуждая о возможности построения нового общества, которое Фромм называет «гуманистический социализм», он полагает, что существует два способа реализации человеком своей внутренней природы – «быть» и «иметь». Люди, живущие чтобы иметь, ориентированы на внешнюю сторону своей жизни. Они желают обладать знаниями, деньгами, властью, любовью, религией, друзьями, которые выступают для них как их собственность. Такие люди ведут себя нетерпимо, догматично по отношению ко всем, кто ставит под сомнение истинность их позиций, поскольку они бессознательно боятся, что кто-то отберет у них их собственность. Они демонстрируют агрессивность по отношению ко всем, кто, как они подозревают, покушаются на эту собственность. Потребность иметь является ненасыщаемой и приводит человека к большей напряженности и невротизации. Люди, живущие по принципу «быть», характеризуются внутренней свободой и уверенностью в себе. Для них главное – не продемонстрировать обладание знаниями, деньгами, любовью, властью, но быть, чувствовать себя знающими, любящими, авторитетными. Такие люди свободны от социальных стереотипов и догм, но вместе с тем они не стремятся рвать все связи с людьми и обществом, к свободе от всего. Свобода им необходима только для того, чтобы быть самим собой и жить в соответствии со своей природой. Такие люди уважают стремление других к бытию и поэтому они терпимы и неагрессивны. Люди, руководствующиеся принципом «быть», подходят к жизни как к творчеству.





Дата добавления: 2015-05-22; просмотров: 4655; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 7786 - | 6405 - или читать все...

Читайте также:

 

34.228.41.66 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.