На семинарском занятии

1. В чем взаимосвязь актов интериоризации и процесса общения по теории Л.С.Выготского?

2. Почему А.Н.Леонтьев увязывал возникновение сознания с трудовой деятельностью?

3. В чем различие подходов Л.С.Выготского и С.Л.Рубинштейна к определяющему фактору развития?

4. Сформулируйте суть деятельностного подхода.

Тема 13.

Личность в теориях Д.Узнадзе, В.Н.Мясищева,
Б.Г.Ананьева, В.С.Мерлина.

Порядок изучения темы.

· Изучить Учебное пособие Тема 13.

· Ознакомиться с литературой по теме.

· Изучить основные понятия.

· Подготовить ответы на вопросы.

· Ответить на вопросы теста.

Бессознательное – 1) совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета; 2) форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта не выступают как предмет специальной рефлексии, составляя нерасчлененное целое.

Общение – 1) сложный, многогранный процесс установления и развития контактов между людьми; 2) осуществление знаковыми средствами взаимодействия субъектов, вызванное потребностями в совместной деятельности.

Установка – готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении или появления определенного объекта и обеспечивающего устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту.

Подготовить ответы на вопросы для работы

На семинарском занятии.

1. Какое явление Д.Н.Узнадзе считал специфически человеческим?

2. В чем суть «теории отношений» В.Н.Мясищева?

3. В чем различие уровня индивида и уровня личности в концепции Б.Г.Ананьева?

4. На какие системы и подсистемы В.С.Мерлин подразделяет индивидуальность?

5. Какие подструктуры личности выделяет К.К.Платонов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: