· Изучить Учебное пособие Тема 12.
· Ознакомиться с литературой по теме.
· Изучить основные понятия.
· Подготовить ответы на вопросы.
· Ответить на вопросы теста.
Высшие психические функции – сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению.
Деятельностный подход – 1)принцип изучения психики, в основу которого положена предложенная К.Марксом категория предметной деятельности (М.Л.Басов, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев); 2)теория, рассматривающая психологию как науку о порождении, функции и структуре психического отражения в процессах деятельности индивидов (А.Н.Леонтьев).
Деятельность – динамическая система взаимодействия субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности.
Задача – данная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре.
Знак – предмет (явление), служащий представлением другого предмета, явления, процесса.
Зона ближнего развития – расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого.
Интериоризация (от лат. Interior – внутренний) – формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.
Низшие психические функции – психические функции, данные природой.
Образ – субъективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространство и время.
Психическое как процесс – концепция, разработанная С.Л.Рубинштейном и его учениками, раскрывающая основной способ существования психического. Психическое существование прежде всего как процесс – живой, пластичный, непрерывный, полностью не заданный, формирующийся и развивающийся, порождающий те или иные продукты или результаты (психические состояния и образы, понятия, чувства).
Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.
Экстериоризация (от лат. Exterior – наружный, внешний) - процесс порождения внешних действий на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации внешней социальной деятельности человека.
Подготовить ответы на вопросы для работы