Подшипников качения

Радиальные однорядные шарикоподшипники (рис. 9.1, табл. ПЗ) воспринимают радиальные и ограниченные осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала. Подшип­ники допускают перекосы валов до 10'; по сравнению с под­шипниками других типов имеют минимальные потери на тре­ние; фиксируют положение вала относительно корпуса в двух осевых направлениях.

Радиальные однорядные шарикоподшипники с двумя защит­ными шайбами (рис. 9.2, табл. ПЗ) заполняются на заводе-изготовителе пластичным смазочным материалом и в допол­нительном смазывании не нуждаются.

Радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники (рис. 9.3, табл. П4) воспринимают радиальные и небольшие осевые нагрузки; фиксируют положение вала относительно кор­пуса в двух осевых направлениях. Благодаря способности самоустанавливаться они допускают несоосность посадочных мест (перекосы) до 2 — 3о.

Роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами (рис. 9.4, табл. П5) предназначены для восприятия значитель­ных радиальных нагрузок; подшипники, фиксирующие вал в осевом направлении, могут воспринимать кратковременные небольшие осевые нагрузки. Требуется очень точная соосность посадочных мест.

Конструктивные разновидности этих подшипников зависят от наличия и расположения бортов на наружных и внутрен­них кольцах. Подшипники без бортов на наружном или внутрен­них кольцах дают возможность валу перемешаться относитель­но корпуса в осевом направлении (также подшипники широко используются как плавающие опоры).

Радиально-упорные шарикоподшипники (рис. 9.5, табл. П6) воспринимают комбинированные радиально-осевые нагрузки; осевая грузоподъемность их зависит от угла контакта, имею­щего значения a = 12°; a = 26о; a = 36о; с увеличением угла допускаемая осевая нагрузка возрастает за счет радиальной.

Рис. 9.5. Подшипник шариковый Рис. 9.6. Подшипник роликовый


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: