Антифрикционный чугун для подшипников скольжения

Марка Твердость, НВ [ р ], МПа v, м/с [ pv ], МПа×м/с
АЧС-1* 180-240 0,05 0,2 0,1 1,8
АЧС-2* 190-229 0,1 6,0 0,75 0,3 4,5
АЧС-3 160-190 0,1 0,75 0,3 4,5
АЧВ-1* 210-260 0,5   2,5
АЧВ-2 167-197 0,5   2,5
* Термообработка вала — закалка или нормализация.
Примечание. Для уменьшения износа вала следует выби­рать марку чугуна, имеющую твердость ниже, чем у вала.

Смазывание — непрерывное, жидким смазочным материалом высокой вязкости, в основном смазочными маслами марок И-40А, И-50А, И-70А. В зависимости от толщины смазоч­ного слоя, образующегося между трущимися поверхностями, различают следующие виды смазок:

гидродинамическая смазка, осуществляемая при высокой ско­рости скольжения, сравнительно небольшой удельной нагрузке и соответствующей вязкости смазочного масла;

гидростатическая смазка, применяемая для опор, несущих большую нагрузку при малой скорости скольжения; смазоч­ная жидкость, подаваемая под давлением, разделяет трущиеся поверхности при любом режиме работы; расчет опор для этих двух видов смазки см. [17];

граничная и полужидкостная смазки характеризуются тем, что тонкий слой жидкого смазочного материала, образую­щийся между трущимися поверхностями, не отделяет их полностью друг от друга; такой процесс происходит в опорах при малой скорости скольжения, например, в периоды пуска и останова, при реверсе и колебаниях нагрузки. Указанные особенности типичны для опор валов редукторов. Для умень­шения сил трения и ограничения изнашивания трущихся поверхностей проектируемый подшипник должен удовлетворять двум условиям: удельная нагрузка на единицу расчетной поверхности вкладыша не должна превышать допускаемой величины:

(9.16)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: