Штифты конические (по ГОСТ 3129-70)

Основание корпуса и крышку фиксируют относительно друг друга двумя коническими штифтами (табл. 10.5), устанавли­ваемыми без зазора до расточки гнезд под подшипники. Основание и крышку корпуса соединяют болтами d 3 для обеспечения герметичности. Ориентировочно принимают рас­стояние между осями болтов ~ (10¸15) d 3.

Для предотвращении протекания масла плоскости разъема смазывают спиртовым лаком или жидким стеклом. Ставить прокладку между основание и крышкой нельзя, так как при затяжке болтов она деформируется, и посадка подшипников нарушается.

Для захватывания редуктора при подъеме делают под флан­цем основания приливы в виде крюков. Для снятия крышки делают крюки или петли на ней (рис. 10.19).

Для заливки масла и осмотра в крышке корпуса имеется окно, закрываемое крышкой (рис. 10.20). В редукторах с боль­шим выделением тепла (червячных) предусматривают отдуши­ну, соединяющую внутреннюю полость редуктора с атмосферой. Установка отдушины повышает надежность уплотнений (при отсутствии отдушины незначительное повышение давления внутри корпуса редуктора может привести к выдавливанию смазки через уплотнения). Простой отдушиной может быть ручка крышки смотрового отверстия (см. рис. 10.20) или пробка с отверстиями (рис. 10.21). Отдушина с сетчатым фильтром и ее размеры даны в табл. 10.6.

Для удаления загрязненного масла и для промывки ре­дуктора в нижней части корпуса делают отверстие под пробку с цилиндрической или конической резьбой (табл. 10.7).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: