Задание для выполнения работы

1. Проанализировать диаграмму состояния сплава по указанию преподавателя:

а) определить тип диаграммы;

б) заполнить все области диаграммы;

в) пояснить обозначения фаз и структурных составляющих;

г) определить состав указанного сплава;

д) определить состав фаз в указанной точке;

е) определить количественное соотношение фаз в указанной точке.

При выполнении двух последних пунктов воспользоваться правилом концентраций и правилом отрезков.

Контрольные вопросы

1. Что такое ликвидус диаграммы состояния?

2. Что такое солидус диаграммы состояния?

3. Какая структура называется эвтектикой?

4. Как выглядит диаграмма состояния сплавов с полным отсутствием растворимости компонентов?

5. Как выглядит диаграмма состояния сплавов с полной взаимной растворимостью компонентов?

6. Чем отличается диаграмма состояния сплавов с ограниченной растворимостью компонентов от диаграммы для сплавов с полной растворимостью?

7. Что происходит при нагреве сплава выше линии предельной растворимости?

8. Что происходит при быстром охлаждении сплава, нагретого выше линии предельной растворимости?

9. Как определить состав фаз в двухфазной области диаграммы состояния?

10. Как определить количество фаз в двухфазной области диаграммы состояния?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

МИКРОСТРУКТУРА УГЛЕРОДИСТЫХ СТАЛЕЙ

Цель работы

Изучение микроструктуры отожженных углеродистых сталей.

Материалы и оборудование для выполнения работы

1. Металлографические микроскопы.

2. Коллекция шлифов сталей.

3. Альбом фотографий микроструктур углеродистых сталей.

4. Тренажер «Диаграмма состояния железо – цементит».

Порядок выполнения работы

1. Изучить содержание основных положений работы.

2. Разобраться с помощью тренажера со стальной частью диаграммы
железо – цементит.

3. Получить навыки определения под микроскопом элементов структуры стали: феррита, цементита, перлита, для чего:

а) рассмотреть фотографии микроструктур в альбоме;

б) рассмотреть под микроскопом подобранные шлифы для изучения структурных составляющих и зарисовать схемы рассмотренных структур.

4. Изучить микроструктуру образцов, относящихся к различным классам стали (доэвтектоидные, эвтектоидные, заэвтектоидные), определить, к какому из названных классов относится каждый образец. Зарисовать схему микроструктуры рассмотренных образцов и обозначить на рисунках структурные составляющие.

5. В образце доэвтектоидной стали определить содержание углерода в процентах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: