1. Иерархическая структура личности К.К. Платонова.
2. Уровневая структура личности А.Г. Асмолова.
3. Сферы бытия личности (по А.В. Петровскому)
Рекомендуемая литература [1, 3, 5, 6, 31, 32, 36, 37, 40]
Лекция 5. Персоналистические теории личности.
1. Теория личности В. Штерна.
2. Теория Э. Шпрангера.
Рекомендуемая литература [2, 4, 7, 17, 40]
Практическое занятие 5. Персоналистические теории личности.
1. Целостный подход к анализу личности.
2. Конвергенция двух факторов личностного развития.
3. Типология личностей Э. Шпрангера.
Рекомендуемая литература [2, 4, 7, 17, 40]
Лекция 6. Психоаналитическая теория личности З. Фрейда.
1. Топографическая модель организации личности.
2. Движущие силы поведения личности.
3. Развитие личности: психосексуальные стадии.
4. Механизмы психологической защиты.
Рекомендуемая литература [2, 4, 7, 17, 51, 52, 53]
Практическое занятие 6. Аналитическая теория личности К.Г. Юнга
1. Структура личности.
2. Понятие архетипа и основные архетипы.
|
|
3. Психологические типы личности.
4. Процесс развития личности: индивидуация.
Рекомендуемая литература [2, 4, 7, 17, 59, 60]
Лекция 7. Психоаналитическая теория личности А. Адлера.
1. Чувство неполноценности и компенсация.
2. Стремление к превосходству.
3. Понятие стиля жизни.
4. Понятие социального интереса.
5. Фиктивные жизненные цели личности.
Рекомендуемая литература [2, 4, 7, 8, 9, 10, 17]
Практическое занятие 7. Неофрейдистская теория личности Г. Салливена.
1. Личность как устойчивая модель повторяющихся межличностных ситуаций.
2. Основные понятия теории Г. Салливена: динамизмы, Я-система, персонификация, когнитивные процессы.
3. Механизмы развития личности: потребность в нежности и стремление избежать тревогу.
Рекомендуемая литература [2, 4, 7, 17]
Лекция 8. Бихевиористские теории личности.
1. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера.
2. Теория социального научения Дж. Роттера.
Рекомендуемая литература [2, 4, 7, 17, 47]
Практическое занятие 8. Бихевиористские теории личности.
1. Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры: общие положения.
2. Основные компоненты научения через наблюдение.
Рекомендуемая литература [2, 4, 7, 17]
Лекция 9. Когнитивное направление в теории личности.
1. Понятие личностных конструктов в теории Дж. Келли.
2. Типы конструктов.
3. Прогнозирование будущих событий как движущая сила поведения личности.
Рекомендуемая литература [2, 4, 7, 17, 46]
Практическое занятие 9. Когнитивное направление в теории личности.
1. Когнитивнаятеория личности Дж. Келли.
2. Критика Дж. Келли термина «мотивация».
Рекомендуемая литература [2, 4, 7, 17, 46]