Сцена вторая

Те же ребята во главе со Светой после просмотра пьесы «Открытие музея» совещаются перед закрытым занавесом на авансцене, а за занавесом происходит смена декораций.

СВЕТА. Да…Что-то…как-то…

КАТЯ. (Тоном знатока, покровительственно) Играют малыши, в общем-то неплохо…

ЛЮБА. (Старается тоже не отстать и показать свои познания – она соперничает с Катей во всём) Ну, конечно, некоторые зажаты, двигаются кошмарно!

САША. (Их передразнивает). Ах, фу-ты, ну-ты! Критикессы вы наши! Они вам что, из МХАТА или из Большого театра, что ли?

СВЕТА. Прекратите свою грызню – времени и так на всё катастрофически не хватает! Антон, ну ты-то что всё молчишь?

АНТОН. Ну, сами понимаете, до мусейона этому нашему музею, как.. коню до самолёта или нашей Неклиновке до Греции.

КАТЯ. (Запальчиво возмущается) А чем, собственно, тебе наша Неклиновка не угодила?

АНТОН. Да не в этом дело…

КАТЯ. (Продолжает к нему придираться). А в чём? Объясни уж, пожалуйста, нам, темноте неклиновской!

АНТОН. (Старается сгладить ситуацию) Кать, ну чего ты?...

КАТЯ. Я-то ничего, а вот ты-то что?

СВЕТА. Ну, хватит, Кать!

САША. (Посмеивается) Милые бранятся! Ну-ну! Ха-ха-ха!

ЛЮБА. (Ей нравится, что Антон и Катя почти ссорятся – она неравнодушна к Антону, но не понравились последние слова Саши, где он называет их «милыми» друг другу). Ну, ладно! Ссориться-мириться, царапаться-обниматься будете потом! У меня лично времени нет наблюдать эти трогательные сцены, да и желания особого – тоже! (Нервно прохаживается, показывая своим видом, стремление уйти).

СВЕТА. Ребята, вы хуже маленьких! Мне директору, что ли докладывать про ваши распри? Антон, доскажи, что хотел и пора дальше идти!

АНТОН. (Пытается заглянуть Кате в глаза, но она отворачивается, поэтому он не сразу отвечает Свете. Света его ещё раз окликает, он заставляет себя продолжить разговор). Ну, понимаете, мне так кажется, что если в тематике должны быть как-то отражены мифы, древность, мусейоны, музы, Греция, то в этой пьеске всё там может показаться сугубо нашим, российским и современным…

СВЕТА. Так ты предлагаешь что-нибудь исторического характера, да? (Антон пожимает плечами) А что тогда? (Кате) Кать, ты-то что теперь молчишь? Как ты думаешь?

КАТЯ. (Всё ещё сдержанно). Никак. (Отходит в сторону. Антон тоже хочет отойти и подойти к Кате, но его останавливает Люба подойти к ней).

ЛЮБА. (Решительно Антону) Оставь её – пусть капризничает! (Важно) Дело надо делать! (Хочет проявить перед Антоном себя) Я, например, думаю – есть смысл посмотреть одну композицию. Её тоже средние классы делали. Меня приглашали консультировать – там танцев много.

САША. (Поддразнивает незлобиво Любе) Ах, консультировать!

СВЕТА. (Саше, боясь следующей перебранки) Подожди, Саш! Люб, танцев, говоришь, много? А про что композиция?

ЛЮБА. (Небрежно) Да что-то там о войне с Наполеоном…

АНТОН. Да, мы тоже в их композиции с Катей играли маленькие роли – младшим помогали. Правда, Кать? (Старается примириться с ней)

КАТЯ. (Тихо подходит и понимает, что пора перестать дуться и не вставать в позу при ребятах во вред делу).Да. Композиция у них даже и называется «Урок истории». Если хотите, можно просмотреть её. Там и история, и танцев много. И Терпсихора наша (примирительно Любе) повозилась с младшими серьёзно…

ЛЮБА. (Не принимая Катину снисходительность в свой адрес) Это уж моё дело!

СВЕТА. Девчонки, ну хватит! Сейчас у нас у всех общее дело! Все разборки – потом. Пошли смотреть ваш «Урок истории»!

(Творческий актив старшеклассников уходит за кулису. Открывается занавес. На сцене размещено оформление для следующего показа – это театрализованная литературно-хореографическая композиция «Урок истории» Антон в ней может играть старшего брата, Люба – учителя танцев, Катя – маму. Остальные роли исполняют ребята средних классов).

ПРИМЕЧАНИЕ. Сценарий композиции «УРОК ИСТОРИИ» помещается ниже под названием ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: