Сцена вторая. (перед закрытым занавесом с одной стороны медленно идут Люба и Саша

(Перед закрытым занавесом с одной стороны медленно идут Люба и Саша. Через некоторое время с другой стороны кулис появится Антон. За закрытым занавесом меняются декорации).

САША. Ну, всё! Сейчас – в Москву, а оттуда – вжи-у-у-у! (Изображает взлетающий самолёт голосом и руками) Уважаемые пассажиры, вы находитесь на борту лайнера-сейнера-контейнера, следующего по маршруту Неклиновка-Афины! Вжи-у-у-у! (балуется и этим раздражает Любу).

ЛЮБА. (Резко) Перестань!

САША. (Пытается снять её раздражение, продолжает в том же ключе с интонацией бортпроводницы самолёта). Позвольте предложить вам прохладительные напитки! (Движением фокусника достаёт из своего рюкзака баночку или бутылочку воды).

ЛЮБА. (Капризно) Не надо! – Она шипит!

САША. (Обращается к бутылке) Слышала? Наша Любочка не любит, когда шипят. Шипеть – это нехорошо, неблагородно! – Ну и поехала Катька за всех нас – ну и хорошо! Мы шипеть не будем …(Поворачивается к Любе и снова протягивает ей воду).

ЛЮБА. (Зло отталкивает его руку) Да отстань ты! (Хочет замахнуться на него и сказать ему что-то грубое, но увидела входящего с другой стороны сцены Антона и, не желая показаться ему с плохой стороны, сдерживается, превращает свой замах в приветственный жест Антону). Антон, привет! Ты куда пропал? Мы тебя везде искали!

САША. Проводил Катерину?

АНТОН. (Грустно) Нет…Народа много было – не пробьёшься…

ЛЮБА. (Не может сдержать своей язвительности) И ей, бедняжечке, так тяжело было к тебе подойти? (Антон хмуро молчит).

САША. Опять вода шипит …

АНТОН. (Недоумённо) какая вода? (Люба не вытерпела и хлопает Сашу по спине). Вы чего?

САША. Да мы…это…хотели репортаж из Москвы и из Греции потом посмотреть по школьному телевизору, а он шипит, как вода газированная. Придётся дома каждому смотреть.

АНТОН. Хотите, пошли ко мне. У меня родители к бабушке на выходные уехали – я один. Правда, изображение у моего телека барахлит.

САША. Клёво! Я – за! Я хоть от своих сестёр отдохну! Они маленькие, но такие приставучие – ничего не посмотреть с ними!

Давайте только ко мне зайдём - я своих предупрежу и инструмент прихвачу: посмотрим, что там с твоим ящиком. (Любе) Сударыня, вы слишком хорошо воспитаны, чтобы мы вас осмелились пригласить с собой в сугубо мужское общество или как? (Наклоняется, чтобы поцеловать даме ручку).

ЛЮБА. (Не дождавшись приглашения от Антона, шлепает Сашу по макушке, когда тот наклонился к её руке, деланно улыбается). Вот именно! Я бы и сама с вами ни за что не пошла – как будто вы мне в школе не надоели! Три дня до понедельника без вас – это же царский подарок судьбы! (Поворачивается, чтобы уйти с гордо поднятой головой) Пока!

САША. (Догоняет Любу, склоняется перед ней в шутливом поклоне). Сударыня, не гневайтесь! Позвольте проводить вас хотя бы до кареты.

(Подаёт ей руку, на которую она, сменив гнев на милость, приняв его игру, опирается. Саша поворачивается и зовёт за собой Антона) Антон, пошли скорей – уже копытом бьёт автобус! (Антон, словно очнувшись, улыбается и идёт вслед за ними).

СЦЕНА ТРЕТЬЯ.

(Сигналит автобус. Герои скрываются за кулисами. Дальше следует звуковая заставка с фонограммы. Слышны голоса людей, звуки сутолоки. Голос кондуктора: «Осторожнее, двери закрываются! Следующая остановка (называется остановка по желанию постановщика) Уберите вещи с прохода! Быстрее проходите, не задерживайте автобус! Молодые люди, перестаньте висеть на подножке – из-за вас не можем двигаться дальше!» На реплики кондуктора или водителя налагаются звуки радиопередач – поиск радиоволн, голоса ведущих разных программ, фрагменты мелодий и др. Слышен голос диктора: «говорит радиостанция «Маяк»! Добрый вечер, друзья! Сегодня пятница – впереди у всех нас выходные дни. Желаем вам приятного отдыха! И пусть его сопровождает хорошая весёлая музыка. Звучит весёлая музыка.

На протяжении этого звукового всего эпизода на сцене массовка показывает идущих с работы и с учёбы прохожих. Показывает постепенное наступление вечерних сумерек. Зажигаются уличные фонари. У зрителей важно создать впечатление о вечернем дне в конце рабочей недели. Люди не так спешат, как в другое время, не так толкаются, не такие хмурые.

На небольшое время на сцене полностью темно. Тихо звучит музыка. Потом музыка сменяется снова на фонограмму с записью шума голосов, утренней торопливой сутолоки, сигналов машин, стуков, скрежетов и т.д. Звучит рёв автобуса, звук поиска радиоволн и настройки на нужную волну. Пока приглушённо идёт настройка, звучит голос водителя: «Быстрее проходите, быстрее! Теснее размещайтесь, плотнее – никто не хочет опоздать! Следующая остановка – «Школа»! Молодые люди, заранее готовьтесь на выход! Ритм и всё настроение уже другое – суетливое, озабоченное. Голос диктора радио: «Говорит радиостанция «Маяк»! доброе утро, друзья! Сегодня понедельник – начало трудовой недели. Желаем вам успехов в работе и в учёбе!» (Звучит музыкальный короткий фрагмент, после чего снова говорит диктор уже более деловитой интонацией). Диктор: «В эфире новости! Внимание, уважаемые радиослушатели! К нам поступило экстренное сообщение из Греции с турнира искусств, проходящего в Афинах. После т ого, как неудача постигла на первом же отборочном туре нашу соотечественницу Екатерину Иванову, она и ещё несколько участниц из других стран, которые также выбыли из дальнейших творческих состязаний, исчезли. Делом по поводу их исчезновения занимается полиция Греции. Версий много. В том числе – версия о похищении. Этим делом намерен заняться и Интерпол. Тревога может оказаться и преждевременной, но сегодня участницы, не прошедшие первый тур, должны каждая были вылететь в свою страну, чего не произошло по причине их отсутствия в назначенных местах. Вы слушали новости на «Маяке». А теперь прослушайте, пожалуйста, сообщение о погоде..» (Приглушённо начинает звучать информация о погоде, на неё налагается музыка, которая тоже постепенно стихает, слышится шум удаляющегося автобуса и людской сутолоки. Всё стихает. Массовка на первом и втором плане показывала беспорядочное торопливое движение спешащих людей рано утром на работу, на учёбу, по делам. Все серьёзны, сосредоточены. Торопливо двигаются, наталкиваясь друг на друга люди разного возраста и по-разному одеты, среди которых есть и дети для достоверности картины.

За закрытым занавесом всё это время менялись декорации. И вот декорации готовы. Звуковой эпизод закончился. Занавес открывается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: