Содержание дисциплины. Модуль 1. Достижения отечественного естествознания в период первого послереволюционного десятилетия

Модуль 1.Достижения отечественного естествознания в период первого послереволюционного десятилетия

Достижения отечественного естествознания в период 1917-конца 1920-х годов и их анализ. Общемировое признание трудов отечественной генетической школы А.С.Серебровского, Г.А.Надсона, Г.С.Филлипова, С.С.Четверикова, Н.И.Вавилова, Н.К.Кольцова. Труды И.П.Павлова по физиологии пищеварения, условным рефлексам, учение о высшей нервной деятельности. Исследование адаптационно-трофических функций симпатической нервной системы в трудах Л.А.Орбели. Изучение физиологических основ психики в трудах В.М.Бехтерева, создание А.А.Ухтомским учение о доминанте. Развитие эволюционной теории, экологии, биогеохимии. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Формирование научных школ А.А.Заварзина и Н.Г.Хлопнина в гистологии, прогрессивное развитие цитологии. Работы Л.С.Берга, В.А.Догеля, Н.К.Кольцова, А.Н.Северцова, И.И.Шмальгаузена в морфологии.

Модуль 2.Развитие отечественного естествознание в 30-е гг. ХХ века.

Основные причины, препятствовавшие нормальному развитию естественнонаучных школ в этот период. Кризис в генетической науке, особенности развития эволюционного учения, теории происхождения жизни, экологии. Раскрытие факта межполушарной ассиметрии головного мозга, принципов распространения нервного импульса в работах отечественных физиологов. Противоречие между бурным развитием мирового естествознания, прогрессивным развитием отечественных школ и направлений и искусственным сдерживанием отдельных отраслей естественнонаучного знания в России. Теоретизации биологии и становление основ для развития методологии философии биологии. Обобщающая работа на «надорганизменном уровне организации жизни (учение об экосистемах (А.Тенсли, 1935), биогеоценозах (В.Н.Сукачев, 1942). Труды В.И.Вернадского. Развитие генетической науки в условиях доминирования философской доктрины диалектического материализма.

Модуль 3. Развитие отечественного естествознания в 50-60-е гг. ХХ века.

Расширение границ исследований феномена жизни. Бурное развитие молекулярной биологии, теоретической биологии, возрождение основных генетических школ и направлений. Встречное движение биологического и физико-химического знания, из объединение на основе молекулярной биологии. Достижения в области генетики, экологии, молекулярной биологии. Повышение ценностного потенциала биологии. Развитие ситуации в генетической науке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: