Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часа, лекционных – 18 ч., практических - 36 ч., самостоятельная работа – 27 ч.
№ | Содержание модуля дисциплины | Применяемые образова-тельные технологии | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Всего часов (трудо-емкость) | Аудиторная | СРС | |||||||
Лекц | Лаб. раб/ Пр | ||||||||
Модуль 1.Достижения отечественного естествознания в период первого послереволюционного десятилетия | |||||||||
1.1 | Достижения отечественного естествознания в период 1917-конца 1920-х годов и их анализ. Общемировое признание трудов отечественной генетической школы А.С.Серебровского, Г.А.Надсона, Г.С.Филлипова, С.С.Четверикова, Н.И.Вавилова, Н.К.Кольцова | Лекция-визуализация Интерактивная форма проведения лабораторного занятия | ПР-1 – письменный тест УО-1 – собеседование | ||||||
1.2. | Труды И.П.Павлова по физиологии пищеварения, условным рефлексам, учение о высшей нервной деятельности. Исследование адаптационно-трофических функций симпатической нервной системы в трудах Л.А.Орбели. Изучение физиологических основ психики в трудах В.М.Бехтерева, создание А.А.Ухтомским учение о доминанте | Лекция-визуализация Интерактивная форма проведения лабораторного занятия | ПР-1 – письменный тест УО-1 – собеседование | ||||||
1.3. | Развитие эволюционной теории, экологии, биогеохимии. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Формирование научных школ А.А.Заварзина и Н.Г.Хлопнина в гистологии, прогрессивное развитие цитологии. Работы Л.С.Берга, В.А.Догеля, Н.К.Кольцова, А.Н.Северцова, И.И.Шмальгаузена в морфологии. | Лекция-визуализация Интерактивная форма проведения лабораторного занятия | ПР-1 – письменный тест УО-1 – собеседование | ||||||
Модуль 2.Развитие отечественного естествознание в 30-е гг. ХХ века. | |||||||||
2.1 | Основные причины, препятствовавшие нормальному развитию естественнонаучных школ в этот период | Лекция-визуализация Интерактивная форма проведения лабораторного занятия | - | ПР-1 – письменный тест УО-1 – собеседование | |||||
2.2 | Кризис в генетической науке, особенности развития эволюционного учения, теории происхождения жизни | Лекция-визуализация Интерактивная форма проведения лабораторного занятия | ПР-1 – письменный тест УО-1 – собеседование | ||||||
2.3. | Раскрытие факта межполушарной ассиметрии головного мозга, принципов распространения нервного импульса в работах отечественных физиологов. | Лекция-визуализация Интерактивная форма проведения лабораторного занятия | ПР-6 – Письменный научно-учебный отчёт по практической лабораторной работе | ||||||
Модуль 3. Развитие отечественного естествознания в 50-60-е гг. ХХ века. | |||||||||
Расширение границ исследований феномена жизни. Бурное развитие молекулярной биологии, теоретической биологии, возрождение основных генетических школ и направлений | Лекция-визуализация Интерактивная форма проведения лабораторного занятия | УО-2 – коллоквиум ПР-6 – Письменный научно-учебный отчёт по практической лабораторной работе ПР-2- Письменный отчёт о домашней контрольной работе | |||||||
Модуль 4. Вклад отечественного естествознания 70-х гг. в развитие мировой науки. | |||||||||
Работы отечественных ученых в области генетики человека, молекулярной теории гена, генетической биохимии, физиологии. | Лекция-визуализация Интерактивная форма проведения лабораторного занятия | ПР-1 – письменный тест УО-1 – собеседование | |||||||
Экологизация естествознания. Обсуждение вопросов теории эволюции в работах А.С.Северцова. Сближение взглядов сторонников СТЭ и новых эволюционистов на западе. | Лекция-визуализация Интерактивная форма проведения лабораторного занятия | ПР-1 – письменный тест УО-1 – собеседование | |||||||
Модуль 5. Развитие отечественного естествознания в 80-90 гг. ХХ века | |||||||||
Расширение границ исследований феномена жизни. Изучение возможностей системного подхода в биологии. | Лекция-визуализация Интерактивная форма проведения лабораторного занятия | ПР-1 – письменный тест УО-1 – собеседование | |||||||
Основные достижения отечественного естествознания в 80-90 гг. ХХ века | Лекция-визуализация Интерактивная форма проведения лабораторного занятия | ПР-1 – письменный тест УО-1 – собеседование | |||||||
Модуль 6. Современный этап развития отечественного естествознания | |||||||||
6.1. | Достижения отечественной науки на современном этапе развития мирового естествознания. | Лекция-визуализация Интерактивная форма проведения лабораторного занятия | УО-2 – коллоквиум ПР-6 – Письменный научно-учебный отчёт по практической лабораторной работе ПР-2- Письменный отчёт о домашней контрольной работе | ||||||
Обобщение пройденного материала. Подведение итогов контрольных, самостоятельных работ и эссе. | - | ПР-4 – защита реферата УО-3 – устный зачёт | |||||||
Итого |
В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены:
|
|
|
|
Лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий. Формы текущего контроля: УО-1 – собеседование, УО-2 – коллоквиум, ПР-1 – письменный тест, ПР-2 – контрольная работа, ТС-1 – обучающий тест. Промежуточная по дисциплине: УО-2- коллоквиум, ПР-2– контрольная работа, ПР-3 – эссе, ПР-4 – реферат. Рубежная по модулю: УО-3 – устный зачёт, УО-4 – устный экзамен, ПР-5 – курсовая работа, ПР-4 – реферат, ПР-6 – научно-учебный отчёт по практике, ПР-7 – отчёт по научно-исследовательской работе студента (НИРС).