Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Общие положения

В ходе освоения учащимся дисциплины Мутагены окружающей среды используются следующие оценочные средства (таблица применяемых оценочных средств):

Таблица применяемых оценочных средств

Оценочные средства
  УО-1
  УО-2
  ПР-1
  ПР-2
  ПР-3
  ПР-4
  ПР-6

1. Проверка выполнения домашнего задания в виде устного собеседования (УО-1).

2. Собеседование при приеме результатов экспериментальной лабораторной работы (УО-1).

3. Проведение коллоквиума по освоенной теме (УО-2)

4. Письменный научно-учебный отчёт по практической лабораторной работе (ПР-6)

5. Письменный отчёт о домашней контрольной работе, в которой имеются контрольные вопросы и контрольные задания (составление и заполнение таблиц и графиков) (ПР-2).

6. Проверка результата самостоятельной работы по индивидуальному проблемному заданию (составление эссе) (ПР-3)

7. Письменный тест в начале лабораторного или практического занятия по предыдущей теме (ПР-1)

8. Написание реферата по предложенной теме (ПР-4)

Контрольные вопросы для текущего контроля

1. Достижения отечественного естествознания в период 1917-конца 1920-х годов и их анализ.

2. Основные труды представителей отечественной генетической школы (А.С.Серебровский, Г.А.Надсон, Г.С.Филлипов, С.С.Четвериков, Н.И.Вавилов, Н.К.Кольцов).

3. Труды И.П.Павлова по физиологии пищеварения, условным рефлексам, учение о высшей нервной деятельности. Исследование адаптационно-трофических функций симпатической нервной системы в трудах Л.А.Орбели.

4. Изучение физиологических основ психики в трудах В.М.Бехтерева, создание А.А.Ухтомским учение о доминанте.

5. Развитие эволюционной теории, экологии, биогеохимии.

6. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

7. Формирование научных школ А.А.Заварзина и Н.Г.Хлопнина в гистологии, прогрессивное развитие цитологии.

8. Работы Л.С.Берга, В.А.Догеля, Н.К.Кольцова, А.Н.Северцова, И.И.Шмальгаузена в морфологии.

9. Развитие отечественного естествознание в 30-е гг. ХХ века. Основные причины, препятствовавшие нормальному развитию естественнонаучных школ в этот период

10. Работы выдающихся отечественных физиологов периода 30-40-х гг. ХХ века.

11. Развитие отечественного естествознания в 50-60-е гг. ХХ века. Расширение границ исследований феномена жизни. Бурное развитие молекулярной биологии, теоретической биологии, возрождение основных генетических школ и направлений.

12. Вклад отечественного естествознания 70-х гг. в развитие мировой науки.

13. Работы отечественных ученых 70-х гг. в области генетики человека, молекулярной теории гена, генетической биохимии, физиологии.

14. Экологизация естествознания в 70-е гг. ХХ века.

15. Обсуждение вопросов теории эволюции в работах А.С.Северцова. Сближение взглядов сторонников СТЭ и новых эволюционистов на западе.

16. Развитие отечественного естествознания в 80-90 гг. ХХ века.

17. Современный этап развития отечественного естествознания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: