Общие положения
В ходе освоения учащимся дисциплины Мутагены окружающей среды используются следующие оценочные средства (таблица применяемых оценочных средств):
Таблица применяемых оценочных средств
№ | Оценочные средства |
УО-1 | |
УО-2 | |
ПР-1 | |
ПР-2 | |
ПР-3 | |
ПР-4 | |
ПР-6 |
1. Проверка выполнения домашнего задания в виде устного собеседования (УО-1).
2. Собеседование при приеме результатов экспериментальной лабораторной работы (УО-1).
3. Проведение коллоквиума по освоенной теме (УО-2)
4. Письменный научно-учебный отчёт по практической лабораторной работе (ПР-6)
5. Письменный отчёт о домашней контрольной работе, в которой имеются контрольные вопросы и контрольные задания (составление и заполнение таблиц и графиков) (ПР-2).
6. Проверка результата самостоятельной работы по индивидуальному проблемному заданию (составление эссе) (ПР-3)
7. Письменный тест в начале лабораторного или практического занятия по предыдущей теме (ПР-1)
8. Написание реферата по предложенной теме (ПР-4)
|
|
Контрольные вопросы для текущего контроля
1. Достижения отечественного естествознания в период 1917-конца 1920-х годов и их анализ.
2. Основные труды представителей отечественной генетической школы (А.С.Серебровский, Г.А.Надсон, Г.С.Филлипов, С.С.Четвериков, Н.И.Вавилов, Н.К.Кольцов).
3. Труды И.П.Павлова по физиологии пищеварения, условным рефлексам, учение о высшей нервной деятельности. Исследование адаптационно-трофических функций симпатической нервной системы в трудах Л.А.Орбели.
4. Изучение физиологических основ психики в трудах В.М.Бехтерева, создание А.А.Ухтомским учение о доминанте.
5. Развитие эволюционной теории, экологии, биогеохимии.
6. Учение В.И.Вернадского о биосфере.
7. Формирование научных школ А.А.Заварзина и Н.Г.Хлопнина в гистологии, прогрессивное развитие цитологии.
8. Работы Л.С.Берга, В.А.Догеля, Н.К.Кольцова, А.Н.Северцова, И.И.Шмальгаузена в морфологии.
9. Развитие отечественного естествознание в 30-е гг. ХХ века. Основные причины, препятствовавшие нормальному развитию естественнонаучных школ в этот период
10. Работы выдающихся отечественных физиологов периода 30-40-х гг. ХХ века.
11. Развитие отечественного естествознания в 50-60-е гг. ХХ века. Расширение границ исследований феномена жизни. Бурное развитие молекулярной биологии, теоретической биологии, возрождение основных генетических школ и направлений.
12. Вклад отечественного естествознания 70-х гг. в развитие мировой науки.
13. Работы отечественных ученых 70-х гг. в области генетики человека, молекулярной теории гена, генетической биохимии, физиологии.
|
|
14. Экологизация естествознания в 70-е гг. ХХ века.
15. Обсуждение вопросов теории эволюции в работах А.С.Северцова. Сближение взглядов сторонников СТЭ и новых эволюционистов на западе.
16. Развитие отечественного естествознания в 80-90 гг. ХХ века.
17. Современный этап развития отечественного естествознания.