Рецензия. На «положение кафедры фармацевтической технологии и фармакогнозии

на «Положение кафедры фармацевтической технологии и фармакогнозии

с курсом ботаники»

«О модульно - рейтинговой системе организации учебного процесса»

и системе оценки усвоения дисциплины ботаника студентами 1-2 курсов __фармацевтического_факультета.

Положение кафедры о «О модульно - рейтинговой системе организации учебного процесса» содержит два обязательных раздела: «Общие положения», характеризующие модульную организацию учебного процесса на кафедре и бальную оценку деятельности студента и «Рейтинг-план дисциплины», предусматривающий структурирование содержания учебной дисциплины на модули и систему квалиметрии учебной деятельности студентов в процессе поэтапного оценивания уровня освоения дисциплины. Кроме этого имеется «Рейтинг-план практики по ботанике», отражающий структуру учебной практики по модулям и систему оценки результатов.

В разделе «Общие положения» отмечено, что Бально-рейтинговая система кафедры разработана на основании Государственного образовательного стандарта третьего поколения по специальности «_Фармация» (шифр 060301,«Примерной программы по дисциплине___ботаника_», Москва,_2011 г., и в соответствии с «Положением о модульно - рейтинговой системе организации учебного процесса», утвержденным Ученым Советом академии 16 февраля 2012 года (протокол № 6) и «Методическими рекомендациями по внедрению Модульно – Рейтинговой Системы организации учебного процесса на кафедрах», утвержденными ЦКМС академии 29 марта 2012 года

В соответствии с «Положением» система оценки знаний студентов проводится по 100 бальной шкале, где в 60 баллов оценивается освоение студентом основной образовательной программы, самостоятельная работа студентов, (а также, если есть, практики, курсовые и другие виды работ, входящие в основную образовательную программу по направлению, специальности), 40 баллов отводится на итоговый контроль – экзамен, зачёт. В «Положении» соблюдены основные универсальные параметры бальной оценки учебной деятельности студентов на кафедре.

Определено, что рейтинговая оценка по дисциплинарному модулю складывается из количества баллов, набранных за текущую работу (от 20 до 60 баллов) и полученных при итоговом контроле (от 11 до 40 баллов), а для получения положительной итоговой(суммарной) оценки по дисциплине необходимо набрать не менее 41 балла.

Кафедрой в соответствии с п. 3.7 «Методических рекомендаций…» определено соотношение баллов по всем видам текущей работы, исходя из значимости отдельных видов деятельности для процесса освоения учебной дисциплины, выдержаны рекомендации распределения рейтинговых баллов по дисциплине (из 60 баллов текущего рейтинга) между «Теоретической подготовкой», «Практическими умениями», «Самостоятельной работой».

Подчеркнуто, что преподаватель имеет право по своему усмотрению добавлять студенту за активность на занятиях до 10 баллов в каждом дисциплинарном модуле, при этом разработаны объективные критерии для добавления «премиальных» баллов, исходя из «текущего рейтинга» студента, не выходящие за рамки пункта 3.9 «Методических рекомендаций» от 29 марта 2012 года.

В «Положении» изложены организационные и дисциплинарные меры для студентов, не изучивших одну и более модульных единиц и условия допуска к изучению следующих разделов и тем дисциплины, а также условия возможного повышения рейтинговой оценки по дисциплине в данном семестре, охарактеризована система «Добора баллов». Подчеркнуто, что Максимум компенсационных баллов не может быть более 10.

В «Положении» выделено, что рейтинг текущей успеваемости включает оценки не менее чем по трем видам деятельности студентов: практическим умениям, теоретической подготовке, самостоятельной работе (если есть особенности, то какие и почему). Пороговая величина рейтинга текущей успеваемости устанавливается на уровне не менее 20 баллов, а условием допуска к экзамену является получение студентом не менее 30% баллов за каждый установленный вид деятельности.

Выделено, что студент, не набравший минимального количества рейтинговых баллов в дисциплинарном модуле (20-60) не допускается до экзамена и ему предоставляется возможность добора баллов по дисциплинарному модулю в течение двух недель до начала сессии.

Кафедрой определено, что экзаменационный рейтинг включает оценки по всем видам контроля подготовки студентов, а уровень, соответствующий удовлетворительным знаниям студента на экзамене составляет не менее 11 баллов, при этом минимально допустимый уровень баллов за теоретическую подготовку и практические умения не может составлять менее 5 баллов.

Подчеркнуто, что студент, получивший во время экзамена менее 11 баллов, направляется на переэкзаменовку. Также, должен пересдавать экзамен и студент, не набравший в итоговом рейтинге 41 балл.

Считаю, что настоящее положение составлено в соответствии с «Положением о модульно - рейтинговой системе организации учебного процесса», утвержденным Ученым Советом академии 16 февраля 2012 года (протокол № 6) и «Методическими рекомендациями по внедрению Модульно – Рейтинговой Системы организации учебного процесса на кафедрах», утвержденными ЦКМС академии 29 марта 2012 года. Основные параметры «Положения» являются универсальными для студентов с позиции обеспечение единого подходак контролю учебной деятельности в вузе. «Рейтинг-план практики по ботанике», отражает структуру учебной практики по модулям и систему оценки результатов

«Рейтинг – план» включает все разделы «Содержания дисциплины», характер ее реструктурирования, формы контроля и параметры квалиметрии. В «Положении» содержится раздел «Другие виды деятельности» студента, дана подробная бальная характеристика порядка формирования «Экзаменационного рейтинга» и порядка «Перевода баллов итогового рейтинга в экзаменационную оценку».

На основании вышеизложенного рекомендую применение настоящего «Положения по ботанике» для студентов _1-2 курсов__фармацевтического факультета по специальности 060301 «Фармация» на кафедре фармацевтической технологии и фармакогнозии с курсом ботаники.

Рецензент:

Заведующий кафедрой

оперативной хирургии

и топографической анатомии,

профессор С.М. Пантелеев


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: