Сигналы делятся на две категории:
- видимые (дневные, ночные, круглосуточные);
- звуковые;
все они могут быть:
- постоянные;
- переносные;
- поездные;
- ручные;
- сигнальные знаки;
- сигнальные указатели.
Устройство СЦБ на перегонах
- путевая блокировка;
- система Автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН);
- автоматическая переездная сигнализация;
- устройство сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) на станции.
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Что устанавливают Правила технической эксплуатации (ПТЭ)
ПТЭ железных дорог РФ устанавливают основные положения по технической эксплуатации железных дорог и порядок действия работников железнодорожного транспорта при эксплуатации, основные размеры, нормы содержания, сооружений, устройств и подвижного состава, требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
Настоящие Правила обязательны для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а их выполнение обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.
Основные общие обязанности работников
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.
Каждый работник, связанные с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение настоящих Правил и безопасность движения.
Основные требования к сооружениям и устройствам
Сооружения и устройства железной дороги должны содержаться в исправном состоянии.
Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств железной дороги должны быть главными в работе лиц, ответственных за их содержание.
Сооружения и устройства, железных дорог должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских – 140 км/ч, рефрижераторных – 120 км/ч, грузовых – 90 км/ч.