Именно духом человек осуществляет связь с духовным миром, с Богом

Эта та часть (сфера) человеческого существа (человеческой природы), благодаря которой человек является сознательным участником духовного мира, вследствие чего способен познавать Бога. Именно поэтому Иисус говорит, что настоящее поклонение не в теле, а в духе (Ин. 4:23-24; Рим. 1:9). Именно духом мы соединяемся с Богом (Деян. 7:59; 1 Кор. 6:17).

Благодаря духу мы можем слышать и понимать Бога. Ездры 1:5: "И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти..". Римлянам 8:16: " Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии". Суд. 6:34; 9:23; 1 Цар. 10:6; 2 Цар. 23:2; 1 Пар. 12:18; 2 Пар. 24:20; 36:22; Ездр 1:5; Авв. 2:1; Аг. 1:14; Мар. 2:8; Лук. 12:12; Ин. 16:13; Гал. 6:18; 2 Тим. 4:22.

И именно через дух пытается на нас воздействовать дьявол и его силы (3 Цар. 22:21; Мф. 12:43; Мк. 1:23-26; 9:25; Лук. 4:33; 6:18; 7:21; 9:39; 11:24-26).

«От Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1 Цар. 16:14).

Именно в нашем духе происходит настоящее поклонение – чем занят ваш дух, чем восхищается, тому вы и поклоняетесь, это и является вашим б/Богом. Поэтому Иисус открывает, что «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине… Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:23-24).

В связи с этим, становится более понятными такие тексты, как слова Иисуса: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). А Петр говорит, что благодаря рождению свыше, мы стали «причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4).

Когда Павел говорит, что «Дух Божий живет в вас» - Он живет именно в (или благодаря) этой части человеческой природы.

Духовная смерть Когда дух наш разделяется с Богом (источником жизни), это называется духовная (настоящая) смерть (Быт. 2:17). В таком состоянии человеческую душу ожидает вечность без Бога (От. 20:11-15).

Сам по себе человек не имеет в себе власти жить, он не самодостаточен, а полностью зависит от Бога (творение).

Физическая жизнь духовно мертвого человека – лишь отголоски Божьего прикосновения. Это как езда на выключенном или сломанном двигателе – машина еще едет, но она уже не работает.

Духовное возрождение. Наш дух оживает (становится активным), благодаря тому, что соединяется с Богом – в него поселяется Дух Святой (1 Ин. 4:13; 1 Кор. 3:16; Рим. 8:9,11).

Именно духом (благодаря духу) мы ожили к вечной жизни (Рим. 8:10; 1 Пет. 3:18). Духовное возрождение это когда наш дух возвращается к Богу. Родиться заново – значит вернуться к Богу, к жизни. Над такими людьми смерть уже не имеет власти (От. 20:6; 2:11; Рим. 8:10-11).

ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛА, ЧЕЛОВЕК (ДУША) МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ФИЗИЧЕСКОМ МИРЕ, А ПРИ ПОМОЩИ ДУХА В МИРЕ ДУХОВНОМ.

Человек (душа) находится в постоянном общении с небом и землей, благодаря духу с жизнью духовной, а благодаря телу, с жизнью материальной.

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20-21).

Дух имеет каждый. Бога называют " Богом духов всякой плоти " (Числ 16:22; 27:16) и «Отцом духов» (Евр 12:9). Человек имеет духа до того, как в него войдет Дух Святой (см. 1 Кор 2:11; Евр 4:12; Иак 2:26; Рим. 8:16). Но духовно мертвый человек – имеет мертвый дух – пустой (Иуд 1:19), бездействующий (не занятый – Лук. 11:24…), поэтому этой стороной человеческого существа в обычном (падшем, невозрожденном) состоянии человек пренебрегает – уязвим.

Говорят, что у человека есть пустота, размером с Бога. И пока человек не вернется к Богу, ничем не может заполнить эту пустоту. Это говорится о духе человека.

«А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам» (1 Ин. 3:24).

Душа, живая личность – наше «Я», как центральная сила в человеке, обладает свободной волей и может решать – принять или отвергнуть то, что ее окружает.

Дух предназначен к господствующему положению – быть повелителем, чтобы подчинить душу к исполнению воли Божией. Но когда человек духовно умер, то душа предоставлена сама себе (1 Кор. 2:14-15).

Соединяясь с Богом, исполняясь Духом Святым, дух человека передает душе нашей, нашему внутреннему человеку, нашему «я», волю Божию, которая реализует ее в теле, делаясь духовным, совершенным (целостным, троичным).

«СВЕТИЛЬНИК ГОСПОДЕНЬ – ДУХ ЧЕЛОВЕКА, ИСПЫТЫВАЮЩИЙ ВСЕ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА» (Пр. 20:27).

Когда человек возрождается духовно (оживает духовно) – дух человека соединяется с Богом (возвращается в Отчий дом) благодаря Духу Святому (до этого человек/душа в скитаниях, в изгнании из рая). Когда в нашем духе поселяется Дух Святой, в душе появляется борьба (Гал. 5:17). Душа взаимодействует с возрожденным (обновленным, ожившим) духом и с плотью, которые желают разных вещей. Душе привычней плоть, а дух, требует более сложного взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: