задача: Особенности развития этнографического туризма в Украине

В последние годы туризм становится одной из популярных и распространенных форм проведения свободного времени. Интерес к этому явлению позволяет рассматривать его с двух сторон: во-первых, как важный элемент в системе общественных отношений и их составную часть, во-вторых, как явление сложное, многостороннее и полифункциональное. В туризме пересекаются много других явлений социального, культурного и экологического характера и это их взаимодействие и взаимопроникновение создает качественно новые возможности для использования туризма в экономических, политических, культурных, познавательных, воспитательных и других процессах.

Каждая страна обладает необходимыми ресурсами для развития данного вида туризма и Украина не исключение. Многовековая история, большое количество этносов и этнических групп, населявших когда-либо и населяющие сейчас территорию нашего государства, интерес к этим вопросам иностранных туристов, положительный опыт организации данного направления за рубежом позволяют говорить о необходимости развития этнографического туризма в Украине.

Но есть в Украине регион, который отличается от других, это – Крым, он обладает рядом специфических факторов, необходимых для успешного развития этнографического туризма. Это, в первую очередь:

признание туризма одной из приоритетных отраслей экономики Крыма;

туристские традиции Крыма;

история полуострова;

полиэтничность населения региона;

Наличие этнографических объектов.

Этнографические музеи.

Особое место среди музеев занимают музеи под открытым небом. По определению Международного Совета ЮНЕСКО, культурно-этнографический центр-музей - это "коллекция зданий, открытая для всеобщего обозрения, состоящая из образцов доиндустриальной эпохи, всегда оборудованная мебелью и утварью соответствующего периода, открытой площадкой для выступления художественных народных коллективов, рестораном, где можно получить народные кушанья и т.д".

История музеев под открытым небом за рубежом насчитывает более 100 лет. За этот период музеи под открытым небом получили широкое распространение и приобрели большую популярность, поскольку прославляют сельские общины и нарождавшиеся индустриальные общества путем показа их народного искусства, музыки, построек, ткани, мебели, творчества ремесленников и народных мастеров, располагают исключительной возможностью донести до большого числа эту идею прославления.

Отметим, что популярность музеев под открытым небом за рубежом очень высока, намного отличаясь от стран СНГ, и это подтверждается количеством данных учреждений. Для примера, в России (европ.) насчитывается 14 музеев под открытым небом, в Украине – 28; в Эстонии –4, в Латвии –8; в Финляндии –229; в Норвегии –395; в Швеции –1162 [3].

Это объясняется тем, что музеи под открытым небом являются сегодня неотъемлемой частью индустрии туризма. Большинство посетителей таких музеев, бесспорно, рассматривает их как принадлежность рекреационной сферы, сферы развлечений. Музеи под открытым небом имеют возможности для коммуникации, недоступные более традиционному типу музеев. Рассказывая о достижениях прошлого, они позволяют лучше понять современное состояние общества, выработать собственное мнение и определить более четкие перспективы на будущее. Музеи под открытым небом быстро меняются. По-прежнему признавая важность традиционных задач и не отказываясь от их решения, многие из них поставили перед собой новые цели: возрождение в нетрадиционной форме, более отвечающей запросам и интересам современности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: