Силы действующие в зацеплении:
· Н
· Н
· Н
Ведущий вал
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ |
Из первого этапа компоновки: c1=100 мм f1=59 мм
Реакции опор (левую опору, воспринимающую внешнюю силу Fa обозначим индексом “2”, правую опору обозначим индексом “1”):
В плоскости OXZ:
H
H
Проверка:
В плоскости OYZ:
H
H
Проверка:
Суммарные реакции:
H
Н
Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников:
Н
Н
здесь для подшипников 7506 параметр осевого нагружения e=0.24,
Осевые нагрузки подшипников:
В нашем случае ; тогда:
Н
H
Рассмотрим левый подшипник:
Отношение , поэтому следует учитывать осевую нагрузку.
Эквивалентная нагрузка:
Для заданных условий , ; для конических подшипников при
коэффициент X=0.4 и коэффициент Y=1.6
Эквивалентная нагрузка:
Рассмотрим правый подшипник:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ |
Отношение , поэтому не следует учитывать осевую нагрузку.
|
|
Для заданных условий ,
Эквивалентная нагрузка:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ |
Для правого подшипника нагрузка Рэ больше, поэтому долговечность определяем для него
Расчетная долговечность, млн.об.:
млн.об.
Расчетная долговечность, ч.:
ч.
где n=705 об/мин – частота вращения ведущего вала
Ведомый вал
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ |
Из первого этапа компоновки: c2=134 мм f2=64 мм
Реакции опор (левую опору, воспринимающую внешнюю силу Fa обозначим индексом “3”, правую опору обозначим индексом “4”):
В плоскости XZ:
H
H
Проверка:
В плоскости YZ (для определения реакции следует знать средний диаметр колеса мм):
H
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ |
H
Проверка:
Суммарные реакции:
H
H
Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников по формуле 9.9[1]:
Н
Н
здесь для подшипников 2007108 параметр осевого нагружения e=0.33
В нашем случае ; тогда:
Н
где m – масса вала с колесом
г
кг
Н
Так как редуктор с вертикальным ведомым валом, то для расчета долговечности подшипника необходимо учитывать вес этого вала и вес колеса, для чего ищется объем конструкции V, умножается на плотность стали r=7.7 кг/см3. Для более точного расчета массы зубьев, но она компенсируется отверстиями в колесе, сделанными для облегчения.
Рассмотрим верхний подшипник:
Отношение , поэтому, при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы не учитываю.
Н
Расчетная долговечность
|
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ |
Расчетная долговечность, ч.:
ч.
Рассмотрим нижний подшипник:
Отношение , поэтому учитываем осевую нагрузку.
Н
Для нижнего подшипника нагрузка Р больше, поэтому расчет долговечности ведем для него
Расчетная долговечность, млн.об.:
млн.об.
Расчетная долговечность, ч.:
ч.
Найденные долговечности приемлемы.
Змн. |
Арк. |
№ докум. |
Підпис |
Дата |
Арк. |
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ |