Проверка долговечности подшипников

Силы действующие в зацеплении:

· Н

· Н

· Н

Ведущий вал

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ

Из первого этапа компоновки: c1=100 мм f1=59 мм

Реакции опор (левую опору, воспринимающую внешнюю силу Fa обозначим индексом “2”, правую опору обозначим индексом “1”):

В плоскости OXZ:

H

H

Проверка:

В плоскости OYZ:

H

H

Проверка:

Суммарные реакции:

H

Н

Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников:

Н

Н

здесь для подшипников 7506 параметр осевого нагружения e=0.24,

Осевые нагрузки подшипников:

В нашем случае ; тогда:

Н

H

Рассмотрим левый подшипник:

Отношение , поэтому следует учитывать осевую нагрузку.

Эквивалентная нагрузка:

Для заданных условий , ; для конических подшипников при

коэффициент X=0.4 и коэффициент Y=1.6

Эквивалентная нагрузка:

Рассмотрим правый подшипник:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ

Отношение , поэтому не следует учитывать осевую нагрузку.

Для заданных условий ,

Эквивалентная нагрузка:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ

Для правого подшипника нагрузка Рэ больше, поэтому долговечность определяем для него

Расчетная долговечность, млн.об.:

млн.об.

Расчетная долговечность, ч.:

ч.

где n=705 об/мин – частота вращения ведущего вала

Ведомый вал

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ

Из первого этапа компоновки: c2=134 мм f2=64 мм

Реакции опор (левую опору, воспринимающую внешнюю силу Fa обозначим индексом “3”, правую опору обозначим индексом “4”):

В плоскости XZ:

H

H

Проверка:

В плоскости YZ (для определения реакции следует знать средний диаметр колеса мм):

H

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ

H

Проверка:

Суммарные реакции:

H

H

Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников по формуле 9.9[1]:

Н

Н

здесь для подшипников 2007108 параметр осевого нагружения e=0.33

В нашем случае ; тогда:

Н

где m – масса вала с колесом

г

кг

Н

Так как редуктор с вертикальным ведомым валом, то для расчета долговечности подшипника необходимо учитывать вес этого вала и вес колеса, для чего ищется объем конструкции V, умножается на плотность стали r=7.7 кг/см3. Для более точного расчета массы зубьев, но она компенсируется отверстиями в колесе, сделанными для облегчения.

Рассмотрим верхний подшипник:

Отношение , поэтому, при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы не учитываю.

Н

Расчетная долговечность

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ
млн. об.

Расчетная долговечность, ч.:

ч.

Рассмотрим нижний подшипник:

Отношение , поэтому учитываем осевую нагрузку.

Н

Для нижнего подшипника нагрузка Р больше, поэтому расчет долговечности ведем для него

Расчетная долговечность, млн.об.:

млн.об.

Расчетная долговечность, ч.:

ч.

Найденные долговечности приемлемы.

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
 
КП-12207-ТПМ-ТЗ-В-2-13-ПЗ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: