Подбор подшипников

Быстроходный вал:

Для того чтобы при надевании подшипника на вал не повредить поверхность предыдущей ступени (под манжету), необходимо сделать эту ступень меньше диаметром, чем вал под подшипником.

Выбираю подшипник радиально-упорный шариковый легкой серии([5],табл. 7.10.3стр. 106):

Подшипник 1036907 ГОСТ 831-75:

D = 55 мм, d = 35 мм, B = 10мм, C = 8.5кН, С0 =6.55 кН

Где D- диаметр наружного кольца подшипника, d- диаметр внутреннего кольца подшипника, B- ширина шарикоподшипников, C- динамическая грузоподъемность, - расчетная грузоподъемность.

Тихоходный вал:

Выбираю подшипник радиально-упорный шариковый легкой серии:

Подшипник 1036909 ГОСТ 831-75:

D = 68 мм, d = 45 мм, B = 12мм, C = 13.4кН, С0 =10.8 кН

Опорная балка:

Выбираю подшипник радиально-упорный шариковый легкой серии:

Подшипник 1036913 ГОСТ 831-75:

D = 90 мм, d = 65 мм, B = 13мм, C = 18.3кН, С0 =17.3 кН

Определяю долговечность более нагруженного подшипника

Долговечность подшипника обеспечена.

7. Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений

Рис.7.1

7.1. Подбор шпонок

Для соединения вала с деталями, предающими вращение, часто применяют призматические шпонки со скругленными торцевыми поверхностями из стали, имеющей прочность более 500 МПа. Принимаю материал шпонки – Сталь 45.

7.2 Проверочный расчет шпонок

Расчет на смятие боковых граней шпонки, выступающих из вала. Условие прочности:

, где

- окружная сила на шестерне или колесе, Н

d – диаметр ступени вала, на которой выполняют шпоночный паз

- допускаемое напряжение на смятие, МПа. При стальной ступице и спокойной нагрузке = 100…120 МПа

- рабочая длина шпонки

- стандартные размеры шпонок

7.3 Расчёт шпонки под муфтой

Так как диаметр вала под муфтой , то выбираю шпонку со следующими параметрами: , . Принимаю длину шпонки Т.к. ступица изготовлена из стали принимаю допускаемое напряжение при смятии шпонки и при кручении

Проверяю применяемую шпонку на прочность:

Т.к. и то условие прочности шпонки удовлетворяет работе редуктора.

7.4 Расчёт шпонки под колесом

Так как диаметр вала под колесом , то выбираю шпонку со следующими параметрами: , . Принимаю длину шпонки Т.к. ступица изготовлена из стали принимаю допускаемое напряжение при смятии шпонки и при кручении

Проверяю применяемую шпонку на прочность:

Так как диаметр вала под колесом , то выбираю шпонку со следующими параметрами: , . Принимаю длину шпонки Т.к. ступица изготовлена из стали принимаю допускаемое напряжение при смятии шпонки и при кручении

Проверяю применяемую шпонку на прочность:

Т.к. и то условие прочности шпонки удовлетворяет работе редуктора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: