Типы электрических машин

Эл. машина – эл. мех. преобразователи, в которых осуществляется преобразование эл. энергии в механическую или механической в электрическую.

Эл. машины:

-постоянного тока;

-переменного тока.

Эл. машины постоянного тока:

-коллекторные;

-бесколлекторные.

Эл. машины переменного тока:

-синхронные;

-асинхронные;

Коллекторные машины постоянного тока:

1 – полюсы (явнополюсные машины);

2 – обмотка якоря;3 – коллектор (соединен обмоткой якоря с внешней цепью, представляет собой разрезное медное кольцо);4 – токосъемные щиты;5 – ярмо статора (литое);6 – обмотка возбуждения.

Полюсы набираются из неизолированных друг от друга штампованных листов, которые стягиваются между собой шпильками и полюсы крепятся к ярму болтами. Обмотка возбуждения пропитанная изоляционным компаундом запекается и насаживается на полюс. Сердечник якоря набирается из листов эл. технической стали, изолированные друг от друга, прессуются и стягиваются шпильками.

Бесколлекторные машины постоянного тока: используются для получения больших токов (до 100 кА) при малых напряжениях. В таких машинах коллектор отсутствует, но они могут работать только при наличии скользящего контакта, который состоит из щеток 1 и колец 2. Постоянный магнитный поток, созданный токами обмотки возбуждения 5, замыкается по станине 3, массивному ротору 4 и двум зазорам. Постоянные токи наводятся в массивном роторе и снимаются щетками. Чтобы уменьшить электрические потери в роторе, в нем делают пазы, в которые укладывают медные стержни 6. Стержни, приваренные к контактным кольцам, образуют на р

Асинхронные машины переменного тока:

состоит из неподвижной части статора 1 собираются из листов эл. технической стали, которые до сборки покрываются изоляционным лаком, на котором расположены обмотка 2 статора, и вращающейся части — ротора 3 с обмоткой 4. Между ротором и статором имеется воздушный зазор, который для улучшения магнитной связи между обмотками делают по возможности малым. Обмотка 2 статора представляет собой трехфазную или в общем случае многофазную обмотку, катушки которой размещают равномерно вдоль окружности статора. Фазы этой обмотки А-Х, B-Y и C-Z размещены равномерно по окружности статора; они соединяются «звездой» (рис. 248,б) или «треугольником» и подключаются к сети трехфазного тока. Обмотку 4 размещают равно- мерно вдоль окружности ротора. При работе двигателя она замкнута накоротко. Есть еще короткозамкнутый ротор: в каждом пазу находится медный или алюминиевый стержень, концы стержней с обеих сторон соединены медными и алюминиевыми кольцами, которые замыкают стержни накоротко. Асинхронные, т.к. скорость вращения ротора не равна скорости вращения поля статора скольжение.

Синхронные машины переменного тока: статор СМ такое же устройство, как и статор АМ.

а) явнополюсные СМ

Имеют выступающие контуры (гидрогенератор, дизель – генератор).

1 – статор (якорь);

2 – ротор (индуктор);

3 – обмотка возбуждения.

б) неявнополюсные СМ

В массивном роторе есть пазы с обмоткой возбуждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: