Тема №16. «Воспитательная работа при отработке задач по вождению боевых машин»

Учебные и воспитательные цели:

1. Обучение студентов правильному использованию различных способов, методов и форм воспитательной работы во время подготовки, в ходе и по окончании занятий по вождению боевых машин.

2. Воспитание у обучаемых требовательности к себе и личной ответственности во время исполнения обязанностей заместителей командиров подразделений по воспитательной и социально-правовой работе в ходе решения задач по вождению боевых машин.

Метод: лекция

Время: 2 часа.

Место: учебная аудитория

Литература:

1. Конституция (Основной закон) РК, А., 1995 г.; М.,

2. Военная доктрина РК, УПРК от 11.10.2011 г. №161;

3.Учебник сержанта мотострелковых войск, А., МО РК, 1997 г.

4.Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др.войск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154. 2007 г.

5.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.

6.Альбом схем.

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, плакаты, альбом-схем по ВиСПР в ВС РК.

Учебные вопросы и примерное распределение времени:

№ п/п Вопросы занятия Время (мин)
1. Вступительная часть: - принимаю доклад дежурного по взводу, проверяю наличие личного состава, провожу опрос по прошедшей теме, объявляю тему, цели, время и метод проведения занятия. 5 мин.
2. Основная часть: Введение Первый учебный вопрос: Требования Министра обороны Республики Казахстан по поддержанию боевой техники и вооружения в постоянной боевой готовности к применению и основные направления воспитательной работы при выполнении задач по вождению боевых машин. Второй учебный вопрос:Работа заместителя командира по ВСПР по повышению качества изучения и использования боевой техники и вооружения. Третий учебный вопрос:Организация боевого состязания по задачам и нормативам по вождению боевых машин. Вывод по теме: 70 мин. 5 мин. 25 мин. 25 мин. 10мин 5мин
3. Заключительная часть: - подвожу итоги занятия, оцениваю студентов, отвечаю на вопросы возникшие в ходе лекции, определяю задание на самостоятельную подготовку. 5 мин.

1. Требования Министра обороны Республики Казахстан по поддержанию боевой техники и вооружения в постоянной боевой готовности к применению и основные направления воспитательной работы при выполнении задач по вождению боевых машин.

Подготовка по вождению боевых машин является важной составной частью полевой выучки войск. Задача обучения вождению состоит в том, чтобы научить экипажи, механиков-водителей (водителей) полностью использовать высокие технические возможности нашей боевой техники при решении задач современного боя. В связи с высокой динамичностью ведения боевых действий необходимо нацеливать обучаемых на достижение высоких скоростей движения, учить быстро менять направление наступления, маневрировать при отражении контратак. Будущая война потребует от всего личного состава высочайшего напряжения физических и духовных сил. Формируя у экипажей навыки действий в условиях характерных для боевой обстановки, необходимо помнить, что с умением приходит уверенность. Исходя из принципа обучения предписывающего учить тому, что необходимо на войне, означает максимально приближать обстановку на занятиях по практическому вождению к боевым условиям, больше внимания уделять подготовке к действиям ночью, не допускать послаблений и упрощений. Занятия должны планироваться и проводиться в любое время года, при любой погоде, днем и ночью применительно к театру военных действий. Достижение победы в современном бою требует от всего личного состава глубокого изучения и освоения боевой техники, способов ее применения, правил эксплуатации и ремонта. Важными показателями уровня освоения техники и использования ее боевых и технических возможностей являются временные нормативы по элементам действий отдельных специалистов и подразделений в целом.

Воспитательная работа на занятиях по вождению боевых машин должна быть направлена:

- на успешное выполнение поставленных задач и достижение высоких показателей в выполнении каждого упражнения;

- на воспитание у личного состава любви к доверенной ему технике и уверенности в ее высоких боевых и технических качествах;

-чувства личной ответственности за ее сбережение и продление сроков службы;

-на постоянное стремление к совершенствованию личной квалификации специалиста и формирование чувства войскового товарищества, коллективизма;

-на привитие высоких морально-боевых качеств и ответственности каждого военнослужащего за выполнение порученного дела на самом высоком уровне.

Решение этих задач достигается:

- систематическим и своевременным разъяснением личному составу политики и решений Президента РК - Верховного Главнокомандующего ВС РК, правительства и парламента РК в области обороны и военного строительства, требований Конституции РК, общевоинских уставов и военной присяги;

- доведением до всех военнослужащих решений и требований Министра обороны, ПКНШ ВС РК, органов военного управления о необходимости постоянного укрепления обороноспособности нашей Родины и вытекающих из них актуальных задач;

- обеспечением высокого качества проводимых занятий, максимальным приближением их к реальной обстановке современного боя, недопущением упрощенчества, условностей и послаблений;

- постоянным личным примером офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат, актива подразделений в образцовом выполнении своего воинского долга, стремлении повысить квалификацию и полностью освоить штатную боевую технику;

- организацией воинского состязания между специалистами, экипажами и подразделениями по повышению профессионального мастерства и достижению высоких показателей в подготовке по вождению и продлению межремонтных сроков службы машин;

- развертыванием военно-технической пропаганды, разъяснением возросшего значения боевой техники и оружия в современных условиях, их боевых качеств и основных направлений развития, необходимости мастерского владения оружием и техникой;

- заботой о совершенствовании военно-технической подготовки офицеров, прапорщиков и сержантов;

- заботой о повышении качества всех занятий и мероприятий по изучению, эксплуатации, сбережению и вождению боевых машин;

- изучением и распространением передового опыта отличников, лучших специалистов и отличных подразделений;

- заботой о совершенствовании учебно-материальной базы технической подготовки, развитии рационализаторской и изобретательской работы;

- поощрением и популяризацией отличников и классных специалистов;

- организацией взаимопомощи между воинами в процессе изучения, эксплуатации, вождения боевой техники;

- организацией целеустремленной ВСПР с личным составом на занятиях по вождению машин, по подготовке и проведению ПХД, регламентных работ и сезонного обслуживания техники.

Важным условием успешного решения задач по вождению боевых машин, эксплуатации и сбережению боевой техники является развитие военно-технической пропаганды, в которой широко используются такие формы работы как лекции, беседы, технические информации, технические бюллетени, технические викторины, технические конференции, технические кружки, вечера техники, соревнования по работе на технике, вечера вопросов и ответов, демонстрации технических фильмов и др.

Любовное отношение воинов к боевой технике, стремление овладеть им в максимально короткие сроки, командиры и их заместители по ВСПР воспитывают различными формами военно-технической пропаганды, одной из активных форм которой являются военно-технические кружки.

Основная их цель – помочь воинам в углублении и расширении военно-технических знаний, овладении смежными специальностями, получении и повышении классной квалификации.

Кружки создаются в ротах (батареях). Их созданию предшествует большая организаторская работа командиров, их заместителей по ВСПР совместно с активом по определению названия и количества создаваемых в подразделении кружков, их численного состава, по подбору руководителей, выявлению уровня подготовки слушателей, определению мест занятий, выработке примерного плана работы и определению необходимого материального обеспечения каждого занятия.

На основе этого материала издаётся приказ по части, в котором указывается на какой срок создаются кружки. Войсковой опыт показывает, что их, как правило, создают на весь период обучения или на время изучения наиболее важных тем технической подготовки, а также вождения боевых машин.

Руководители кружков утверждаются на собраниях личного состава подразделений и частей из числа наиболее подготовленных инженеров и техников.

После издания приказа по части начинается добровольная запись воинов в создаваемые кружки. В этот период задачи заместителей командиров подразделений по ВСПР и актива сводятся к тому, чтобы оказать практическую помощь командирам в правильном подборе слушателей, уточнении планов работы, инструктировании руководителей кружков и т. д. Согласовываются перспективные планы работы кружков с учётом требований боевой подготовки.

В этот же период из числа наиболее технически грамотных воинов, как правило, избирается совет технического кружка. Иногда он называется методическим советом. В обязанности такого совета входит уточнение плана работы кружка на каждый меcяц.

В помощь руководителю кружка из наиболее авторитетных воинов избирается заместитель руководителя кружка. Его обязанности заключаются в ведении журнала учёта посещаемости занятий кружка. Он же руководит работой членов методического совета кружка при подготовке необходимых наглядных пособий, занятий и совместно с ними готовит место для занятий, оповещает слушателей о времени и месте очередного занятия.

Занятия кружков проводятся во вне учебное время, один раз в неделю по 1,5-2 часа или с той периодичностью, которая установлена приказом командира части. Изучение опыта показывает, что больше пользы дают занятия тех кружков, в которых занимаются воины родственных специальностей.

В деятельности заместителя командира роты по ВСПР важнейшее место принадлежит организации и проведению воспитательной работы по выполнению задач боевой подготовки. Он организует разъяснение солдатам, сержантам, прапорщикам и офицерам роты задач боевой подготовки на период обучения, месяц, неделю и каждый день боевой учёбы. С этой целью он, вместе с командиром подразделения, активистами заботится о целеустремленном обсуждении конкретных задач боевой подготовки на собраниях личного состава, служебных совещаниях сержантов и офицеров, актива подразделения. Разъяснению задач боевой подготовки, в том числе и по вождению боевых машин посвящаются отдельные информационные часы, доклады, беседы, обмен опытом передовиков учёбы и классных специалистов.

В повышении качества занятий по вождению заместитель командира по ВСПР добивается полного материально-технического обеспечения каждого занятия. Он заботится о том, чтобы вовлекать личный состав в рационализаторскую и изобретательскую работу, в совершенствование учебно-материальной базы, добивается наиболее целесообразного применения на занятиях тренажеров, макетов, плакатов, схем, другого учебного оборудования.

В целях обеспечения высокого качества занятий по вождению проводится работа по совершенствованию военно-технической, военно-теоретической и методической подготовки сержантского состава, прапорщиков и офицеров подразделения. С ними организуются и проводятся ряд мероприятий, таких как: обсуждение уставов, наставлений, газетных и журнальных статей, методических разработок по отдельным темам занятий, обсуждается личный опыт по наиболее сложным вопросам обучения и воспитания личного состава, повышению воспитательного значения каждого занятия.

C помощью командира подразделения организуется оказание индивидуальной помощи в подготовке к занятиям по вождению, особенно, неопытных сержантов, прапорщиков и офицеров.

С активистами подразделения обсуждаются вопросы организации и проведения воспитательной работы на занятиях по вождению, обеспечению личной примерности сержантов, пропаганды передового опыта отличников учёбы, классных специалистов.

Вывод по первому вопросу:

Таким образом, воспитательная работа по выполнению задач боевой подготовки многогранна, требует комплексного подхода, но каждая её составная часть, каждый предмет боевой подготовки имеет свои особенности и соответственно, свои особые требования к методике воспитательной работы. Это в полной мере относится и к организации и проведению воспитательной работы при выполнении задач по вождению боевых машин.

2. Работа заместителя командира по ВСПР по повышению качества изучения и использования боевой техники и вооружения.

В повышении качества занятий по вождению боевых машин, проведению их на высоком уровне большую роль играет умение командиров, их заместителей по ВСПР, актива мобилизовать личный состав на успешное решение практических задач изучения, как материальной части боевых машин, их ТТХ, боевых возможностей, так и практического вождения боевых машин на танкодромах или автодромах.

Опыт прошлых войн и войсковых учений свидетельствует о том, что высокая действенность работы достигается в тех частях и подразделениях, где офицеры-воспитатели обладают прочными знаниями в области военного дела, умело владеют техникой и оружием, хорошо знают содержание и активно используют формы и методы ВСПР применительно к различным условиям действий войск, умеют мобилизовать людей и личным примером воодушевить их на выполнение поставленной задачи.

В современных условиях в связи с ростом технической оснащённости и подвижности войск всё большее значение приобретает работа с водительским составом, формирование у него твёрдых навыков и умений вождения машин в различных условиях. В решении этих задач важная роль принадлежит занятиям по вождению машин.

Воспитательная работа при выполнении личным составом упражнений по вождению боевой техники, как правило, проводится в три этапа:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: