Космический туризм: сколько это стоит

Несмотря на все преимущества и возможности сервисов для космических туристов, летательных аппаратов, популярность и спрос на этот вид бизнеса во многом зависит от стоимости путевки. В данном случае потребительский рынок услуг космического туризма можно разделить на несколько групп. Первая - это рынок богачей, готовых заплатить за путешествие в космос не один миллион долларов. Вторая группа - рынок менее обеспеченных потенциальных клиентов, которые также желают полететь в космос.

По словам руководителей Space Adventures, цены на полеты для богатых клиентов будут расти, то есть за 20 миллионов долларов, которые заплатил в свое время Деннис Тито, уже никто не полетит. Факторов, определяющих ценообразование, несколько: экономическая ситуация в стране и мире, состояние рынка, конкурентов, удорожание рабочей силы, рост стоимости самих космических кораблей.

Если говорить о рынке космического туризма для массового потребителя, то здесь компаниям необходимо стремиться к снижению цен на свои сервисы. В то же время, в этом сегменте может и должна иметь место конкурентная борьба – «Я обязан предложить потребителю нечто более привлекательное (по сравнению с конкурентом), но по более низкой цене».

К слову, сейчас в кругах банкиров и предпринимателей ведутся дискуссии относительно кредитования космических путешествий. Совсем недавно глава Первого Чешско-Российского Банка Роман Попов объявил о возможности предоставления кредитов для потенциальных космических туристов сроком на 5 лет. Тем не менее, это пока только разговоры. Еще один вариант популяризации полетов, предложенный астронавтом и главой ShareSpace Foundation Баззом Олдрином (Buzz Aldrin), - космическая лотерея, где шанс выиграть путевку появляется у каждого.

Компания Virgin Galactic, этим летом представившая летательный аппарат WhiteKnightTwo, обещает в течение ближайшего времени начать катать космических туристов за $200 тыс с человека. Интересно отметить, что компании уже удалось собрать около 30 миллионов долларов с нескольких сотен желающих, терпеливо ожидающих своей очереди.

В некоторой мере, космический туризм можно сравнить с «земным»: основной поток клиентов для сотен туропероторов составляет средний класс – обычные люди с обычными возможностями. Тем не менее, на рынке есть место для услуг класса «люкс» - дорогой эксклюзив, который тоже пользуется спросом.

Изучая тему космического туризма, я решил провести небольшое социальное исследование среди группы своих близких, знакомых и узнать, как они относятся к полетам в космос за деньги. Результаты, признаться, немного удивили. Подавляющее большинство опрошенных не только не согласились бы платить за полет на околоземную орбиту, но и не стали бы этого делать бесплатно. Главная причина отказа – вопросы безопасности. В свою очередь, некоторые респонденты согласились бы на такую авантюру в случае, если стоимость путевки не будет превышать их месячной заработной платы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: