Поле допуска на внутренний диаметр подшипника обозначают L 0, L 6 и т.д., на наружный диаметр подшипника l 0, l 6. Цифра в обозначении указывает класс точности подшипника: 0 – нормальная точность, 6 – повышенная точность. Рекомендуемое поле допуска вала при отсутствии ударных нагрузок k 6, при ударном нагружении n 6. Поле допуска отверстия H 7. Примеры обозначений посадок подшипников: на вал – Ø 50 L 0/ k 6, в корпус – Ø 90 H 7/ l 0.
На сборочных чертежах подшипниковых узлов допускается указывать только поле допуска сопряженной с подшипником детали: Ø 50 k 6, Ø 90 H 7.
Зубчатые колеса.
Для прямозубых передач рекомендуются посадки H 7/ p 6 (H 7/ r 6);
для косозубых передач – H 7/ r 6 (H 7/ s 6).
Посадки с большим натягом (в скобках) для реверсивных передач.
Шкивы, звездочки, полумуфты.
Для нереверсивного привода H 7/ k 6 (H 7/ n 6);
для реверсивного – H 7/ n 6 (H 7/ p 6).
Посадки, указанные в скобках, использовать при ударных нагрузках.
Крышки подшипниковых узлов.
Торцевые глухие – H 7/ d 11; торцевые под манжетное уплотнение и врезные – H 7/ h 8.