Входной вал

Расчет на статическую прочность. Расчет на прочность производится с помощью программных средств сайта http://sopromat.org

Длины участков для всех схем вала:

L1 = 56.5 мм; L2 = 56.5 мм; L3 = 55.5 мм; L4 = 30 мм.

Действующие номинальные нагрузки:

Ft = 883 Н (тяговая нагрузка в зацеплении);

Fr = 1171.27 Н (радиальная нагрузка в зацеплении);

Fa = 3313 Н (осевая нагрузка в зацеплении);

T = 41.83 Н∙м.

Расчетная схема вала для построения эпюры Mx (на схеме Py(b)=Fr):

Эпюра Mx:

Расчетная схема вала для построения эпюры My (на схеме Py(b)=Ft):

Эпюра My:

Расчетная схема вала для построения эпюры N:

Эпюра N (осевые факторы):

Расчетная схема вала для построения эпюры Mкр:

Эпюра Mкр:

Очевидно, что опасным является место зубчатого зацепления, в котором действуют все виды внутренних факторов. Рассмотрим его:

Mx = 33088 Н∙мм;

My = 24945 Н∙мм;

F = 3313 Н;

Mк = 42 Н∙м;

Mmax = 111881.3 Н∙мм;

Fmax = 2.7 ∙ 3313 = 8945.1 Н;

Mкmax = 2.7 ∙ 42 = 113.4 Н∙м.

Расчетный диаметр в сечении вала-шестерни: d = 41 мм.

W = 6766.3 мм3;

Wк = 13532.61 мм3;

A = 1320.25 мм2.

σ = 23.31 МПа;

τ = 8.38 МПа.

Частные коэффициенты запаса:

S = 32.18;

S = 53.7;

Общий коэффициент запаса:

ST =27.6.

Полученный коэффициент запаса не дает сомнения в прочности вала. Принимаем ранее расчитанные параметры окончательными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: