I. Примерная тематика занятий
1. Сибирский характер.
2. Русский национальный характер в Сибири: воспроизводство или эволюция?
3. Встреча с нашими старожилами.
4. Круглый стол «Портрет сибиряка».
II. Термины и понятия:
самосознание, менталитет, стереотипы поведения.
III. Диалог
Как могут быть взаимосвязаны те или иные воздействующие факторы с определенными чертами национального характера? Как могут проявляться черты этнического характера в конкретных ситуациях? Какое место занимают в характере народа традиции предков? Способствовали дедушки и бабушки формированию в вас отдельных черт сибирского характера? Можем ли мы в настоящее время считать себя настоящими сибиряками? Что значит быть сибиряком? Считаете ли вы себя адаптированными к сибирским условиям? Какими чертами характера, образа жизни, по-вашему, отличаются ныне сибиряки от жителей Европейской России? Гордость за свой народ и национализм – в чем разница между этими понятиями?
IV. Исследования
Конкретизируйте на основе фактов краеведческого материала содержание понятий: свобода, равноправие, веротерпимость, межэтническое согласие, самостоятельность, самоуважение, зажиточность, расчетливость, аккуратность и добротность, бережливость, хозяйственность, предприимчивость, настойчивость, честность, сострадание, любознательность, традиции, обряды, верования.
|
|
V. Творчество
1. Творческая работа «Портрет сибирского старожила».
2. Сочинение-эссе «Я — сибиряк!».
3. Запись воспоминаний участников боевых событий «Сибиряк на войне».
4. Составление таблицы «Воздействующие факторы и черты сибирского характера».
VI. Музей
Составление картотек: «Наши старожилы», «История рода в истории села».
Стенд (альбом) «Сибирский характер».
Глава III.
СИБИРСКИЕ «ОБЩЕСТВА»