Краеведческая работа. I. Примерная тематика занятий

I. Примерная тематика занятий

1. Мастера своего дела.

2. Урок-экскурсия (посещение кузницы, мастера-кустаря и др.).

II. Исследования

1. Какие ремесла были распространены в вашем селении в прошлом? Имена каких мастеров старой деревни сохранились в памяти людей? Какова их судьба в советское время? Соберите приме­ры перехода мастерства по наследству.

2. Сфотографируйте образцы сохранившегося мастерства ремес­ленников прошлого: здания, лавки торговцев, кузницы, мельницу. Сфотографируйте мастеров-ремесленников за их работой.

3. Существовало ли в селении предприятие по изготовлению кирпича? (Для справки: старинный кирпич нестандартный, по необходимости фигурный, чаще всего с клеймом мастера.)

4. Попробуйте восстановить технологии изготовления бочек, колес для телег, саней, пимокатного дела, кладки печей, шитья сапог, изготовления лодки, выгонки дегтя, смолокуре­ния, выжига извести, изготовления сбруи и др. Опишите технологии.

5. Были ли в селении профессиональные копатели колодцев? Исследуйте технологию копки колодца, установки сруба. Как определяли место будущего колодца?

6. Посетите кузницу и изучите процесс ковки и закалки изделия из металла, технологию подковывания лошадей.

III. Творческие работы

Сочинения:

«Дело мастера боится»; «День в мастерской...»; «В гостях у деревенского кузнеца»; «На мельнице».

Изготовьте макеты (по выбору): деревянной кадки, лодки, мельницы, кузницы, деревянных конных саней, телеги и др.

IV. Музей

Экспозиция «Мастера своего дела» (по отдельным ремеслам).

Представьте в музее инструменты ремесленников, их изделия, фотографии изделий. Опишите технологию изготовления. Установите макет-модель действующей мельницы (в разрезе) с демонстрацией помола муки, макет кузницы или кирпичного «завода», станок-кросна, самопряху и др.

Представьте изделия кузнеца: сошники, подковы, гвозди.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: