Цели самостоятельной работы студентов:
- систематизация и закрепление теоретических знаний;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений.
Рекомендации по выполнению конспектов
Конспект - это последовательная сокращенная запись информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения. В конспекте должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются, например эскизами. Конспект может быть кратким и ли подробным. Вы можете сохранить без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие, более сжатые формулировки.
|
|
Конспект нужен для того, чтобы:
- научиться перерабатывать информацию, передавая ее в сокращенном виде;
- выделить в письменном тексте самое необходимое и нужное для учебной задачи;
- создать алгоритм выполнения работы;
- упростить запоминание текста, облегчить овладение специальными терминами.
Различают четыре типа конспектов: плановый, тематический, текстуальный и свободный
Плановый конспект составляется на основе плана статьи или книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.
Тематический конспект составляется на основе ряда источников и представляет собой исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.
Текстуальный конспект состоит в основном из цитат статьи или книги.
Свободный конспект включает в себя выписки, цитаты, тезисы.